Закон
277

Частные перевозчики на Брестчине пока продолжают работу, но думают об отмене рейсов

 

Частные междугородние перевозчики, работающие в Брестской области, пока продолжают работать по расписанию, но уже задумываются об отмене рейсов.

Как известно, с 26 февраля в Беларуси вступили в силу новые правила работы индивидуальных перевозчиков нерегулярных пассажирских междугородних рейсов. Так, теперь частные маршрутные такси должны заключать договоры с операторами, отправляться в рейсы только с автовокзалов и двигаться по согласованным маршрутам и графикам.

В одной из компаний, занимающихся пассажирскими перевозками по маршруту Брест-Гродно-Брест, сообщили, что маршрутные такси продолжают работать по расписанию. В рамках штатного расписания продолжают работать и маршрутки из Минска в Кобрин, из Дрогичина в Минск, из Белоозерска в Дрогичин. Некоторые перевозчики опубликовали на своих сайтах и в группах в соцсетях просьбы о поддержке в связи с принятием поправок в закон «Об автомобильных перевозках».

К примеру, сотрудники фирмы «КрисантДорТранс», занимающиеся перевозками пассажиров из Пинска, Барановичей и Минска, задумываются об отмене рейсов: «Конечно, мы пострадали. Сейчас работаем по упрощенным системам, но думаем об отмене рейсов». Директор компании заявил, что новые правила работы частные перевозчики пока не могут понять, а операторы автомобильных перевозок пассажиров и сами не могут дать разъяснений. Он уверен, что новый закон выгоден государственным структурам, но не частным перевозчикам, которые и вовсе скоро могут остаться без работы. Также директор заявляет, что у частников пропадает свобода при составлении маршрутов и расписания в связи с привязкой к автовокзалам. До принятия изменений в законе они могли самостоятельно решать, когда и как им ездить, в зависимости от спроса.

Мнения белорусов по поводу нововведений разделились. В соцсети «ВКонтакте» группа для обсуждения проблемы растет с каждым днем, в ней уже 17 тысяч человек. Кроме того, была создана онлайн-петиция с требованием приостановить действие закона, которая на данный момент собрала больше 8 тысяч подписей. При этом немало и тех, кто поддерживает новые правила.