Каким будет новый брестский автовокзал?
В списке запланированных мероприятий по случаю 1000-летия Бреста значится строительство нового автовокзала на улице Орджоникидзе. Вопрос о переносе автовокзала созрел давно, в этом направлении ведётся кропотливая работа.
В проект будущего строительства в очередной раз были внесены изменения, поскольку речь зашла о сохранении на выделенной под строительство территории исторического здания.
Главный архитектор города Николай Власюк рассказал, как сегодня обстоят дела со строительством автовокзала.
Действующий брестский автовокзал морально устарел. С точки зрения расположения он зажат между улицами центра и многолюдным рынком, в итоге эта часть города слишком перегружена автотранспортом.
Сегодня идёт проектная проработка нового здания автовокзала в контексте комплексного транспортно-пересадочного узла Брест-Центральный, в увязке с железнодорожным вокзалом и троллейбусным депо. Разрабатывается транспортное решение по улице Орджоникидзе с новой привокзальной площадью (за счёт выноса четырех веток железной дороги и пакгаузов) с выходом транспорта вокзала на Западный обход.
За длительное время был разработан не один проект. Но все эскизы исходили из одного и того же местоположения — на улице Орджоникидзе. Предполагалось, что автовокзал разместится в бывшем здании товарной конторы, которое находится около путепровода. Небольшое сооружение с башенками планировалось реконструировать и модернизировать. Однако в горисполком было направлено несколько обращений местных краеведов, историков с просьбой сохранить это здание. Появилась информация, что в 20-е годы 20-го века там размещалась лютеранская кирха, или даже, возможно, это первое здание железнодорожного вокзала.
По найденным в интернете и в архивах снимкам краеведа Александра Пащука стало очевидно, что здание действительно представляет определенную историческую ценность. Председатель горисполкома Александр Рогачук поручил более детально изучить данный вопрос и разработать расширенную историческую справку. Исходя из собранной в архивах информации, историки пришли к выводу, что в здании до Первой Мировой войны и в 20-е годы действительно размещалась кирха.
Брестский горисполком обратился в Министерство культуры с предложением включить это здание в список историко-культурных ценностей Бреста.
Вопрос о включении кирхи в историко-культурное наследие города еще рассматривается. Но брестские архитекторы уже продумали другой проект автовокзала, который не касался бы здания с башенками. Согласно новому проекту, автовокзал разместится в створе улиц Карла Маркса, Орджоникидзе - на территории железнодорожного полотна за бетонной стеной, отделяющей улицу Орджоникидзе от железнодорожного вокзала.
По предварительно разработанному проекту планируется построить 2−3-этажное здание автовокзала, в котором будут размещаться зал ожидания, кассы, администрация и вся необходимая инфраструктура: кафе, банк, аптека. По словам Николая Власюка, архитектура нового здания не должна спорить с историческим зданием железнодорожного вокзала, не должна «закрывать» его, но при этом быть современной. Поэтому есть предложения применить в отделке прозрачное стекло и металлоконструкции. Полупрозрачность сооружения откроет вид на железнодорожный вокзал.
Помимо стоянки для автобусов и маршруток на территории нового автовокзала планируется сделать площадку для конечной остановки троллейбусов, которые в настоящее время загромождают улицу Комсомольскую. Обсуждается идея построить подземный переход, который связывал бы автобусный и железнодорожный вокзалы в единую систему.
Вместе со строительством нового автовокзала начнется и реконструкция улицы Орджоникидзе (это тоже один из пунктов плана мероприятий к 1000-летию города).
Что же касается кирхи, то в случае, если она все же станет исторической ценностью Бреста, в ее стенах планируют открыть филиал музея города с небольшим макетом города. На старых фотографиях видно, что рядом с кирхой стоял такой же межевой камень, какой сохранился на углу улиц Ленина и Гоголя (в свое время он обозначал границу крепости и города). В планах воссоздать этот камень на прежнем месте рядом с кирхой.
На данный момент концепция автовокзала находится в стадии разработки и окончательно не утверждена.
Комментарии 4
Добавление комментария
Комментарии