На базе Технопарка в Бресте открыт Экокластер.
30 ноября на базе Брестского научно-технологического парка (ул. Пионерская, 52 2 этаж) прошла презентация нового проекта, названного организаторами «Экокластер». Инициаторами выступили информационно-просветительское учреждение «За вело Брест» и Брестское молодёжное общественное объединение «Время Земли». Организаторы уверены, что работа такой площадки в Бресте необходима. Она позволит горожанам найти помощь в решении эко- вело- проблем..
Уже в ходе открытия неравнодушные жители Вересковых улиц, что на Березовке, поставили вопросы о несанкционированных свалках в близлежащих лесах, поваленных ураганом деревьях, которые нельзя спилить, вопросах благоустройства берегов существующих водоемов, других проблемах микрорайона. Причем разговор не шел о том, что «дайте нам». Жители готовы принять непосредственное участие во всех работах. К решению вопроса сразу присоединилась Елена Штык, представляющая организацию «Городской лесничий». Она же рассказала о работе, которая ведется по сохранению зеленого пояса Бреста, столетних деревьях, мимо которых мы проходим каждый день, даже не замечая их.
Григорий Терентьев («Время Земли») представил карту, где волонтеры организации нанесли зеленые участки в городе, где могли бы размещаться своеобразные «парки шаговой доступности» для отдыха детей и родителей. Это – водоохранная зона рек Лесная и Мухавец, районы фортов Брестской крепости, где волонтеры уже проводят работы по уборке, благоустройству и организации детского отдыха.
Как выяснилось, сразу несколько брестских вело клубов – Радея, Колобок, За вело Брест - и активные граждане одновременно, независимо друг от друга собирали подписи в поддержку создания вело-пешеходной экологической тропы от Брестской крепости до Красного двора и уже добились ограничения автомобильного движения в этом районе.
Выступления участников внимательно слушали главный архитектор города Николай Власюк и Заведующая сектором спорта и туризма Брестского горисполкома Олеся Округ.
В своем выступлении Николай Власюк отметил, что при новом строительстве учитываются вопросы удобства и безопасности движения велосипедистов в городе, но общественные организации должны более активно лоббировать свои интересы, тем более что организация автомобильного движения на сегодняшний день –в большем приоритете. Николай Николаевич поделился своей идеей создания в Бресте городской электрички (наземного метро, трамвая), которая позволит с одной стороны эффективно использовать имеющуюся железнодорожную инфраструктуру, с другой стороны - разгрузить Московскую, предложив горожанам более быстрые способы перемещения по городу. В эту же концепцию вписывается предложение об организации городского проката велосипедов и крытых вело парковок.
Со своей стороны, Олеся Округ отметила, что город продолжит организацию ставших традиционными вело фестивалей и изыскивает возможности привлечения финансирования на эко тропу вдоль Мухавца. Если все делать по уму, то нужны не только тропинки, но и беседки для отдыха детей с родителями, автостоянки на подъезде к крайним точкам эко тропы, прокат велосипедов для удобства отдыхающих.
Участники первой встречи в рамках Экокластера договорились, что в следующий раз подготовят и обсудят конкретные предложения по организации эко- вело- движения в Бресте, соберут общественное мнение по поднятым проблемам и обсудят вопросы государственно-общественного партнерства для решения поставленных задач.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии