Ручные крути, ё...! Опубликована расшифровка переговоров машинистов столкнувшихся 8 апреля поездов
В распоряжении канала РЕН ТВ оказалась расшифровка переговоров диспетчеров и машинистов с момента остановки электрички до столкновения поездов. Публикуем её в авторской редакции телеканала.
8 апреля в 22.13 машинист электропоезда № 6919 Игорь Дюжиков остановил состав в 11 км от пункта отправления, доложив в депо, что осуществил экстренное торможение во избежание наезда на человека.
22:13:54 – Машинист Дюжиков, срыв, не срыв, предотвращение наезда, стоим.
Далее Дюжиков сообщил, что поезд остановился на токоразделе. После недолгого диалога диспетчер интересуется у машиниста, почему электричка так долго стоит. Через 10 минут в ситуацию вмешивается поездной участковый диспетчер:
22:22:36 – 6919, за вами два пассажирских международных стоят, почему не отвечаете?
22:23:04 – 6334, по первому главному 6919, посмотрите, что там, где помощник, машинист, что случилось, почему по рации не отвечают, пусть вызовут диспетчера, сможете как-нибудь, чтобы рацию включили?
22:23:22 – Диспетчер, 6334 Моисеев, он только что вам ответил, вызовите его ещё раз.
22:23:36 – 6919, Кунцево-1.
22:23:42 – Машинист 6919, Кунцево-1.
22:23:47 – 6919, сейчас тормоза откачиваем, едем.
22:23:49 – Что долго стоите так? За вами два международных поезда!
22:23:53 – Сейчас поедем.
22:23:56 – Вы мне можете причину доложить? Мне причину нужно в пометку вводить.
22:23:56 – 6919, в чём причина, почему так долго стоите?
22:24:22 – Игорёк, это Саня Моисеев, тебе помощь нужна?
22:24:22 – Нет.
Ещё 10 минут ушло на попытки «откачать» тормоза, но в итоге поезд потерял управление и покатился назад.
22:35:32 – 6919 – электропоезд, пассажирский по Кунцево-1, подложите башмаки, катимся назад.
22:35:44 – № 3 – ручные крути, ё...!
22:35:59 – 4-ка второй главный Кунцево-1.
22:36:01 – Кунцево-1, 6919, катимся назад.
22:36:22 – По 1-му пути катимся назад. Электропоезд, накладывайте башмаки.
22:36:34 – Машинист «тройки», помощника посылайте, 6919 катится назад, башмаки накладывайте, поездной диспетчер Артамонова, 6919 катится назад, башмаки укладывайте!
22:36:50 – № 3 – понятно. Машинист «тройки» Зотов, помощник побежал укладывать башмаки вперёд, электропоезд без тормозов катится назад.
.......
22:38:03 – Третий номер?
22:38:07 – Третий номер, машинист Зотов, слушаю.
22:38:10 – Башмаки уложили? На вас электропоезд едет.
22:38:11 – Помощник побежал, доложит башмаки...
В момент столкновения эфир наполняют лишь указания всем поездам, находящимся поблизости. В 22:40:36 электричка врезалась в стоявший позади неё пассажирский поезд № 3 Москва – Брест. Лишь спустя пару минут диспетчер понимает, что последствия серьёзные, до машиниста третьего поезда никак не удаётся докричаться.
22:44:32 – ТЧМ 6919, № 3, доложите, в чём дело! Мне поднимать восстановительный поезд? Докладывайте поездному диспетчеру!
22:44:37 – Машинист «тройки»!
22:44:50 – Машинист «тройки»!
22:48:15 – Машинист «тройки»!
После этого следует команда «перегон закрыт».
Напомним, в результате столкновения два вагона электрички и одна секция пассажирского поезда сошли с рельсов. Впоследствии версия машиниста электропоезда о торможении из-за пешехода на рельсах не подтвердилась. Что и почему пыталась скрыть локомотивная бригада электрички, выясняет Следственный комитет России.
В железнодорожной аварии пострадали около 50 человек, многие из которых были госпитализированы.
В ходе разбирательства обнаружилось, что из-за включенной по ошибке громкой связи многие пассажиры пострадавшего электропоезда слышали взволнованные голоса машинистов и понимали, что авария неизбежна. Так, можно было разобрать отдельные фразы машинистов «отказали тормоза» и «ничего не получается!».
Многие специалисты недоумевают, почему машинист так и не смог остановить движение электрички назад.
Составленная после крушения поездов хроника событий во многом объясняет реальную причину произошедшего. Документ, попавший в распоряжение Еврорадио, подробно описывает происходящее в электричке №6919. Складывается впечатление, что причиной столкновения стали исключительно неграмотные действия молодого неопытного машиниста во внештатной ситуации. Несмотря на присутствие помощника машиниста с большим стажем работы, ситуацию не удалось удержать под контролем.
Юлия Коломыцева, находившаяся в злополучной электричке, смогла снять и выложить в сеть видео о происходящем до самого момента столкновения составов. Этот ролик тщательно изучают правоохранительные органы.
Несмотря на то, что электричка влетела в поезд дальнего следования на скорости 45 км/час, обошлось без жертв – это самое главное. Точные причины происшествия и поиск виновных установит следствие.
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии