Российское судно Ursa Major затонуло из-за теракта – «Оборонлогистика»
Российское грузовое судно Ursa Major затонуло в Средиземном море в водах между Испанией и Алжиром днем 23 декабря.
Когда сухогруз был в 110 километрах от испанского берега в нейтральных водах, на нем прогремело три взрыва в машинном отделении. Судно быстро пошло ко дну, но экипаж успел забраться в спасательную шлюпку и покинуть борт, а также сообщить о произошедшем спасателям. Несколько судов, которые были в том же районе, пришли на спасение экипажу. Людей доставили в порт Картахена.
Были спасены 14 членов экипажа. Однако еще двое пропали без вести. Сейчас их ищут патрульный катер ВМС Испании и испанское спасательное судно Clara Campoamor. В зону крушения уже прибыл российский военный корабль.
Посольство России в Испании выясняет обстоятельства крушения и находится в постоянном контакте с испанскими властями по данному вопросу.
Судно «Урса Майор» было построено в 2009 году. Это один из крупнейших сухогрузов России с максимальной грузоподъемностью 9,5 тысяч тонн. Он вышел из Санкт-Петербурга 12 дней назад под флагом России. Сухогруз должен был прибыть в порт Владивостока 22 января.
Владелец судна – группа компаний «Оборонлогистика». В пресс-службе сообщили, что в момент крушения на Ursa Major не было перегруза. Проектный груз составлял всего 806 тонн. Это два портальных крана общим весом 686 тонн, два крановых ковша общим весом 27 тонн, две судовые трюмные крышки общим весом 91 тонна, один 20-футовый контейнер с ЗИП для крышек весом 2 тонны и 129 пустых контейнеров.
В «Оборонлогистике» заявили, что сухогруз затонул из-за теракта. Члены экипажа рассказали о трех последовательных взрывах в понедельник в 13:50 по московскому времени. Они прогремели с правого борта в районе кормовой части. После этого судно получило резкий крен до 25 градусов на левый борт. Это говорит о том, что в сухогруз стала поступать вода.
После взрывов, на Ursa Major была объявлена общесудовая тревога. Во время внешнего аварийного осмотра заметили пробоину 50 на 50 сантиметров примерно в 15-30 сантиметрах от линии волы. При этом края пробоины были рваные и направлены внутрь.
Следственный комитет России после крушения завел уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух человек. В ведомстве пообещали организовать комплекс сродственных действий для установления всех обстоятельств крушения.
Ранее два российских нефтяных танкера затонули в Черном море.
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии