«Белнефтехим»: планируется повышение цен на топливо
На вопрос о предпосылках увеличения цен на топливо представители концерна ответили, что на начало ноября более 660 дней цены на нефтепродукты не сдвигались с места. Это стало возможным благодаря комплексу мер, которые предприняли на «Белнефтехиме». Но не все можно компенсировать за счет резервов компании, поэтому некоторые внешние факторы говорят о том, что назрела необходимость увеличения розничных цен на топливо.
Какие это факторы? Во-первых, негативные последствия российского «налогового маневра», ведь из-за него выросли цены на нефть для белорусских НПЗ при том, что в мире нефть дешевеет. В 2017 году из-за нововведения РФ при тех же мировых котировках нефть подорожает для нашей страны почти на 10%. Во-вторых, ухудшение конъюнктуры нефтяного рынка, а именно падение цены экспортной корзины больше, чем падение котировок. Вдобавок ко всему, НПЗ должны заплатить еще и экспортные пошлины. Также негативное влияние на отраслевые показатели оказало то, что с июля 2016 года были ограничены поставки нефти из России на белорусские нефтеперерабатывающие заводы. В-третьих, с начала весны 2016 года выросли акцизы, которые платят в бюджет заводы. К примеру, ОАО «Нафтан» из-за увеличения акциза потерял с марта по сентябрь этого года 48 000 000 долларов. Также повлияла на планируемое повышение цен на нефтепродукты девальвация белорусской валюты.
Вышеперечисленные факторы значительно ухудшили финансовое положение белорусских нефтеперерабатывающих заводов. Однако стоит заметить, что цены на автомобильное топливо в Беларуси гораздо ниже, чем в странах-соседках (кроме РФ). К примеру, цена «дизеля» в Польше, Латвии и Литве выше в 1,8 раза. «АИ-95» в тех же странах дороже приблизительно вдвое. В Украине дизельное топливо дороже в 1,2 раза, а 95-ый бензин – в 1,4 раза. Цена данного вида топлива в России такая же, как и в РБ.
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии