эксклюзив
7 721

Велопереезд в Польшу, грузовые велосипеды и новая экотропа – что ждет Брест в этом году

Не так давно мы писали, что учреждение «За вело-Брест» собирает подписи за переход туристами на велосипедах границы «Тересполь-Брест». Что из этого получилось, а так же о ближайших планах: развитии грузовых велосипедов, обучении детей в школах, велотуризма для людей с инвалидностью, экотропе и новых велопарковках – рассказал MediaBrest директор «За вело-Брест» Владимир Красько.

- Владимир, мы уже рассказывали нашим читателям о сборе подписей за переход границы «Тересполь-Брест» туристами на велосипеде, как развивается ваш проект?

- Мы предоставили подписи министру спорта и туризма, а так же отправили копии в пограничную и таможенную службу. Сейчас будет разрабатываться встреча с таможенниками и пограничниками, чтобы выслушать их мнение, как можно организовать пропуск велосипедистов через границу, и кого в первую очередь пускать. Скорее всего, для начала бы будем обращаться к безвизу и пробивать возможность для иностранных туристов.

- Будете ли вы лоббировать такую возможность для белорусских велотуристов?

- Конечно, нам хочется, чтобы прямо завтра любой желающий мог сесть на велосипед и поехать в Тересполь, но мы понимаем, что надо быть реалистами и разбивать задачу по шагам. Первый шаг мы уже сделали – польская сторона пропускает велосипедистов. Осталось договориться с нашей стороной. Потихоньку, мы надеемся, такая возможность будет доступна для каждого.

- Сейчас стало принято объединять социальные программы с бизнесом, у вас есть какие-то идеи сотрудничества?

- Да, бизнесу нам бы хотелось предложить разработанные веломаршруты, чтобы они включили их в свои услуги. Для тех же польских туристов, которые живут рядышком, можно организовать велосипедных гидов. Получится достаточно эксклюзивная услуга.

Мы реализуем программу продвижения грузовых велосипедов Cargo, в прошлом году уже две точки по доставке цветов приобрели себе такие велосипеды и занимаются на них доставкой своей продукции. На мой взгляд, это очень здорово, потому что такое коммерческое использование велосипеда тянет за собой всю инфраструктуру города. Например, с той же доставкой пиццы, если бы у нас была развитая инфраструктура в центре, насколько было бы проще доставлять пиццу на грузовом велосипеде. Понятно, что в удаленные районы, быстрее доехать на машине, но по центру передвигаться на велосипеде с отличной инфраструктурой – это было бы идеально. Поэтому наша тема, это продвижение Cargo и к нему развитие инфраструктуры, которая будет способствовать использованию этого велосипеда.

- Расскажите о своих дальнейших планах?

- Мы хотим поработать с инклюзией, например, для людей, которые плохо видят, мы хотим предложить возможность участвовать в велоэкскурсиях на тандемных велосипедах. Мы рассчитываем, что уже к следующему году в рамках Международной технической помощи, сможем закупить несколько таких велосипедов.

Важный момент – чаще всего дети и подростки либо создают ситуации с ДДП, либо попадают в ДДП. Мы в школах проводим занятия «безопасный велосипед». Пока охватили несколько школ, и не можем охватить их все, не хватает человеческих ресурсов. У нас много запросов с области, ездили уже в Кобрин и Барановичи, проводим занятия, спрос огромный. Поэтому мы хотим предложить отделу образования облисполкома проект, где мы отберем 30 человек и научим их эти тренинги проводить, найдем спонсоров среди веломагазинов, которые смогут дать им экипировку. Наша задача к началу учебного года собрать и научить 30 человек проводить такие занятия.

- Что по поводу новых велопарковок в городе?

- Буквально на днях кампания А1 хочет передать нам 8 новых велопарковок, и мы планируем ставить их возле спортивных объектов. В Бресте уже стоят 16 наших «За вело-Брест» парковок, мы ставили их во дворах, люди с удовольствием ими пользуются, так же эти парковки поставлены так, чтобы защищать зеленые зоны от автомобилей.

- Больной и для пешеходов, и для велосипедистов вопрос – что будет с центром города, и особенно улицей Советской?

- Мы уже запланировали совместный с исполкомом мониторинг туристической велосипедной инфраструктуры в центре. Приходит много жалоб от иностранных туристов, их никто не информирует и непонятно, как передвигаться по городу. Недавно был случай, когда голландцы передвигались, как это принято во многих странах – по проезжей части. И если мы хотим, чтобы туристы могли безопасно передвигаться по городу, то мы должны обеспечить им такую возможность.

Улица Советская многострадальный вопрос… Безусловно, ее нужно от велосипедистов разгрузить, но не методами запретов, запретить можно хоть сейчас, другой вопрос как отслеживать таких нарушителей? Сам вопрос исчезнет, когда будет дублер улицы – хорошая качественная велополоса. И тогда люди сами не захотят ездить по Советской. По ней же сложно ездить, очень неудобно, но пока нет альтернатив, и мы планируем этим вопросом заняться.

- Есть ли планы по дальнейшему развитию экотропы?

- Да, та часть, которая ведет от Брестской крепости до «Евроопта» на Варшавском шоссе уже полностью готова. Это результат нашего совместного с исполкомом проекта, мы подготовили трассу, теперь она натурально ровная, без ям и изъянов. Она сохранила свои хорошие подъемы и спуски и стала проездной. Мы перекрыли заезд машинами, теперь там стоят шлагбаумы, ведь многие привыкли подъезжать прямо на машине к реке, и мало того, что подъезжать, так еще там же ее и мыть!

Мы продолжим благоустройство этой тропы, теперь беремся за участок от Варшавского шоссе до Ковалевки, у нас уже написаны две программы и мы надеемся, что власти их поддержат.

Автор: Татьяна Гендель, фото из архивов «За вело-Брест»