bd302b274bd78caf

«Профессор, конечно, лопух, но аппаратура при нем»: лайфхаки студентов и преподавателей на дистанционке

Общество
09:10
36 673 просмотра
«Профессор, конечно, лопух, но аппаратура при нем»: лайфхаки студентов и преподавателей на дистанционке
Фото из интернета

Студенты всегда придумывали способ, как бы списать и схитрить, а преподаватели боролись и пресекали эти попытки. Но если раньше протащить и незаметно воспользоваться шпаргалками или гаджетами было целым искусством, то сейчас это настолько же легко, насколько соблазнительно. И было бы даже странно, если бы учащиеся не пользовались такой возможностью, которую им дает дистанционное обучение.

Восьмой месяц дистанционного обучения в российских вузах, уже не за горами зимняя сессия. Рассказываем, как студенты пытаются облегчить себе жизнь на дистанционке, и как преподаватели борются с их хитрыми уловками.

Алло, алло, вас не слышно!

Здесь, конечно, студентам стоит раздавать премии, кому за актерское мастерство, а кому за внедрение новых технологий. Излюбленный и действенный прием, который так хорошо освоили ученики — это имитация технических неполадок. Да, порой Zoom и другие программы действительно так перегружены, что то и дело выбивают участников конференций и создают помехи. Однако, смышленые студенты поняли, что “зависнуть” -  выход из любой ситуации. Не знаешь что ответить, нужно выиграть время для поиска информации в Интернете? Игнорируй вопрос, а через несколько минут скажешь, что никого не слышал, или тебя никто не слышал.  Ну, а для большей реалистичности самые изобретательные включают на дополнительных гаджетах звуки искажений и помех.

Один за всех, и все за одного

Как понять, что студент был на паре? Да практически никак. Помимо того, что студент может включить лекцию в фоновом режиме, он и вовсе может на ней отсутствовать. Многие программы не отслеживают, кто и как долго присутствовал на конференции. Поэтому отмечают присутствующих классической перекличкой, либо “секретными” кодами. И тут преподаватели  наносят “ответный удар”. И вот как это работает:  тем, кто действительно слушает лекцию, преподаватель сообщает специальный код, который нужно указать, например, в гугл-форме, которую студент должен заполнить, чтобы отметить свое посещение. 

И вроде, казалось бы, неплохой вариант, если бы не одно но... Сила студентов в единстве, ну и еще в соцсетях, с помощью которых они предупреждают друг друга, делятся ответами на тесты и даже подсказывают в режиме онлайн, когда спрашивают кого-то конкретного.

 Бороться с взаимовыручкой студентов помогают индивидуальные, более творческие задания, а также жесткие тайминги, например, онлайн-тесты, в которых на каждый вопрос дается меньше минуты. Правда, тут появляется другая проблема, с такими временными рамками студенты не то, что списать не смогут, но и сами ответить не успеют. Ну, а проверять индивидуальные работы всего курса уж больно долгий и трудоемкий процесс.

Включи камеру!

Другой момент манипулирования учениками со стороны преподавателей — это принуждение к включенной камере. Логика здесь довольно простая: спрашивают только тех, кого видят. Более того, включенная камера якобы помогает следить за списыванием. Но тут, конечно, так и хочется сказать про функцию второго экрана или классические шпаргалки, расположенные за камерой, открыл нужную вкладку и читай. 

Опять же, для тех, кому не лень, бороться со “всевидящим оком преподавателя”  можно и другими способами. Вот некоторые лайфхаки, которыми делятся студенты в TikTok:

Не хотите, чтобы вас видели? Сделать плохое качество у видео проще простого, достаточно наклеить матовую пленку на камеру и вуаля, вас практически не видно.

  Лайфхак для самых ленивых или, так называемые, видео прогулы: снимаете себя на камеру с внимательным видом около 10 минут, далее вставляете видео, как фон изображения для своего экрана и транслируете его всю пару. Такую реалистичную подмену никто не заметит.

Для весельчаков по-прежнему актуальны розыгрыши: они подсказывают преподавателям намеренно неправильные комбинации клавиш (например, Alt + F4 закрывает окно программы), раздают ссылки и пароли от видеоконференции посторонним лицам.

О том, что вузы не были готовы к переходу на новый формат, о его неэффективности говорили и продолжают говорить. На дистанционном обучении преподаватели пытаются контролировать учащихся как и раньше, а студенты подстраиваются и выкручиваются в новых условиях. Важно сказать, хитрить и списывать у них очень хорошо получается. Попросил преподаватель от руки написать? Не проблема. Фоторедактор легко из печатного текста может сгенерировать человеческий почерк, который потом накладывается на фото тетрадного листа. Хитрые решения найдутся всегда. Но здесь уже стоит другой вопрос, в чем смысл такой учебы?

Дистанционное обучение — очень противоречивая штука. То, чем раньше пользоваться на зачете или экзамене было нельзя (телефоны, гаджеты), теперь является неотъемлемой частью этого процесса. А устоять перед соблазном открыть параллельно «гугл» и списать, согласитесь, очень сложно. Сложнее, наверное, только отследить факт списывания. Попытки оставить все как раньше, только в онлайн-формате и делать вид, что ничего не изменилось, как мы видим, не работают.

 

Источник: Популярная Механика