Общество
19 887

«Главное правильно и в меру» - брестчанка в декрете развивает культуру пития

Екатерина Колыбская мама двоих детей, у которой довольно необычное занятие – продвижение культуры пития. Катя обожает придумывать новую рецептуру, создавать алкогольные напитки, обучать людей барному искусству и гостеприимству. Как все это сочетается с материнством, Екатерина рассказала MediaBrest.

- Катя, расскажите, чем вы занимались до декрета?

- Еще в школе меня заинтересовал общепит, поэтому я окончила университет по специальности «Экономика и управление гостиницами и ресторанами». Позже я переформулировала это для себя в «сфера гостеприимства» - такое сочетание мне нравится больше. Как только я вошла в эту стезю, я в ней и осталась. За годы работы успела побывать официантом, товароведом с огромной кучей обязанностей, управляющей, маркетологом.

- Как изменилась ваша жизнь с появлением ребенка?

- Два моих декрета совершенно разные. Когда родился первый ребенок, я на полтора года ушла в заботу о нем. Иногда, когда разово предлагали выйти по договору подряда, я могла подработать день-два.

Первый ребенок тогда казался чем-то особенным, и я даже подумать не могла, что можно жить как-то по-другому. А уже с появлением второго я расслабилась и позволила себе быть самой собой. Например, работала прямо из роддома. Я занималась тогда маркетингом и лежа в палате обсуждала дизайн новогодних корпоративных календарей. Дочка совершенно не отрывала меня от работы, она сидит со мной на собраниях, ходит везде с удовольствием.

- Чем вы занимаетесь сейчас?

- Мы с командой решились на шаг регистрации своего юридического лица, теперь мы ООО «Культура пития». Вообще изначально собирались открывать бар, но возникли внутренние вопросы, потом случилась пандемия, затем политическая ситуация в нашей стране…

Мы перешли в консалтинг и обучение. Сотрудничали с «Белалко», делали им коктейльную карту, проводили семинары по гостеприимству в барной сфере, проводили конкурс барменов. Сейчас будем открывать заведение в Жабинке и я полностью консультирую его «под ключ» на открытие. Параллельно обучаю барменов в Лиде, составляю барные карты для заведений Бреста. Сейчас несколько меньше, я понимаю, что владельцам заведений приходится нелегко. Им тяжело платить за мои услуги, когда они просто стараются держаться на плаву.

- Как удается совмещать работу и материнство?

- Мне нравится моя работа. Если я уйду из нее на 3 года, то нормально вернуться я уже не смогу. Как бы громко это не звучало, я и есть свой собственный бренд. Кто наймет меня для консалтинга, когда я потеряла 3 года современности?

Эта сфера меняется просто семимильными шагами, и ты не можешь взять и выпасть из нее на годы. Если оттуда уйти, то лучше уже больше не возвращаться. Да и просто за 3 года сидения дома я сойду с ума. Сын тоже очень любит со мной на работу ходить. Недавно я участвовала в проекте от «Топтышки» и мы устраивали семинар напитков для детей, делали фруктовые смузи.

Сын активно мне помогал. Когда одна из коллег спросила его, кем он хочет стать, он ответил, что барменом. Правда параллельно он хочет быть еще археологом и строителем. Он очень любит динозавров, папа у нас строитель, а я вот в сфере баров постоянно кручусь. И когда моя коллега спросила меня, не волнуюсь ли я за такой ответ сына, я ответила, что напротив, всем в старости дети будут стакан воды подносить, а мой – коньячка (смеется).

- Наверняка вас уже не раз спрашивали, как же вы сочетаете материнство и культуру пития, нет ли негативной реакции, не считают ли вас какой-то неправильной мамой?

- Я сама очень долго не могла понять, как я совмещаю материнство, культуру пития и сферу гостеприимства. На одном из семинаров по астрологии мне сказали, что мои сильные стороны это дети и сфера услуг. Для меня это прозвучало как подтверждение того, что такая деятельность может сочетаться.

Посмотришь мои фото, вот я на байкслете, вот я за барной стойкой делаю коктейль и поджигаю его. И дети. Но я нашла способ как-то.

К сожалению, это довольно распространенное заблуждение, что если я занимаюсь алкоголем и люблю его, то это значит, что я нещадно пью. Нет. Я не алкоголик. Мои дети не видят меня пьяную.

Мне нравится компоновать, мне нравится миксология. У меня в голове рождается какой-то напиток и я потом могу его сделать – это же потрясающе! За мои 32 года я напивалась так, что утром у меня болела голова всего 3 раза.

Я за продвижение культуры пития, когда люди собираются не «бухать», а культурно наслаждаться напитками, под определенное настроение, под определенную еду и кампанию. Отдохнуть, расслабиться. Алкоголизм и алкогольные напитки – это не одно и то же.

- Какие планы на будущее?

- Я мечтаю о своем баре. Мне муж говорит: «Ты же понимаешь, что у тебя дома не будет?», а я отвечаю: «Я понимаю, что меня дома не будет, но это не значит, что дом со мной не будет там». Это мое, это моя отдушина и я чувствую, что это мое призвание. Осталось только найти деньги и место.

А быть всю жизнь официантом мне не интересно, мне нравится организовывать мероприятия, нравится изучать историю алкоголя. Я историю нашей планеты изучаю через историю напитков. У каждой нации есть свой напиток и, благо, в Беларуси начали развивать национальные напитки, у нас есть, что выпить. Главное делать это правильно и в меру.

Татьяна Гендель, фото из архивов Екатерины Колыбской