Декрет вдохновил создать детскую театрально-цирковую студию «Блискавички»

Общество
08:55
11 825 просмотров

Елена Кравцова до того, как у нее появилась дочь Алиса, была руководительницей театра-шоу «Блисковица». Но период декрета вдохновил её открыть еще одну театральную студию, только на этот раз уже для детей. О том, как не просто далось материнство и как можно испытывать огромную гордость за других детей.

- Где вы работали и чем занимались до декрета?

- До декрета я работала в школе учителем-дефектологом и занималась фаер-шоу, руководила театром-шоу «Блискавица». Немного занималась рукоделием – создавала бижутерию. Но особого развития в этом направлении не было. Хотя ручную работу в разных проявлениях всегда любила: и рисовала, и крестиком вышивала, и вручную шила, например, средневековые наряды.

Подготовка к рождению ребёнка в первую очередь была в том, что я постепенно перестала выступать. Всё-таки махать достаточно тяжёлыми инструментами для выступления, дышать керосином и дымом – не самое здоровое занятие для беременной женщины. Однако руководить коллективом и проводить репетиции я не переставала почти до самых родов.

На последних месяцах моей беременности я выходила на стадион около дома, приносила с собой маленький стульчик и, сидя на нем, включала музыку и коллектив репетировал. И я очень благодарна ребятам, что они с пониманием относились к моему положению и наше общее дело не сбавляло оборотов.

А в остальном – сделали ремонт в спальне, привезли детскую кроватку, ближе к родам стали потихоньку покупать детские одёжки, пелёнки. Но к рождению ребёнка, всё равно, оказались не готовы.

- Как изменилась ваша жизнь с появлением ребёнка?

- Я когда-то прочитала о том, что «после рождения ребёнка ваша жизнь изменится навсегда». Пыталась представлять, как это – когда есть ребёнок?

С рождением ребёнка моя жизнь действительно поменялась навсегда. Представить, как это, оказалось невозможным, только прожить и прочувствовать на своём личном опыте. Правда, такой опыт, который пережили мы с мужем, не пожелаешь никому.

Ребёнок родился преждевременно. Около недели дочка находилась в реанимации. Потом месяц в детской больнице. Каждый день ездила к ней. Так что первые радости материнства познавала прямо в палате, вместе с другими мамочками. Было очень тяжело и физически, и психологически. Депрессия была сильнейшая. Чувство вины. Мысли, а ведь всё могло быть иначе, если бы…

То, что я в отделении не одна такая, помогало слабо. Каждый день кого-то выписывали, но это были не мы. Что же мне реально помогло? Первое – это то, что я была готова делать всё, что от меня зависит, чтобы помочь ребёнку, не смотря ни на что. А во-вторых, мне очень помогло общение с подругой Леной Дмитрук. Она делилась со мной своим опытом, давала советы, успокаивала. Благодаря этой поддержке и поддержке мужа мне удалось пережить это непростое время.

Первое, что я подумала, когда ребёнка, наконец-то привезли домой – «как люди детей-то растят…». И с тех пор пролетело уже 7 лет.

Прямо привыкать к новым реалиям не пришлось. Ты просто живёшь свою жизнь, только с ребёнком. Очень много ему отдаёшь. В первые годы мне и представить было сложно, что может быть иначе.

Полностью не раствориться в материнстве мне помогала «Блискавица». И я этому рада. Потому что роль Матери – это не единственная роль, данная Женщине. И об этом не надо забывать. Но, когда ребёнок маленький – особенно до года, то, конечно, он требует максимум внимания, времени и самоотдачи.

 - Пытались чем-то заниматься в декрете до того, как пришла идея организовать детскую студию?

- Пробовала заниматься различным рукоделием, но я не знаю, как люди занимаются рукоделием в декрете. Может, у них дети спокойные и спят днём? Может их детям не интересны закрытые ящики и вообще всё до чего они могут дотянуться, особенно до того, что нельзя?

У меня дома с творчеством был явный напряг – все мои комплектующие для бижутерии и материалы для творчества перекочевали на верхние, дальние и закрытые для ребёнка полки. Разложить бусинки, швензы, лепить что-то из пластики не представлялось возможным. Создать себе творческий настрой дома было сложно. Я же привыкла, что творческий процесс – это многочасовое действо, похожее на медитацию, с перерывами на чаёк с печеньками.

А тут попытки что-то собрать из отдельных деталей, слепить из пластики оказались с перерывами на попить, поесть, на горшок, бусинки собрать с пола, переодеть, погулять, поиграть и т.д. без конца. Короче, через 15 минут я в ауте! В итоге я забросила это дело – рукодельничать. Иногда бывали рецидивы, но быстро проходили.

- Как же пришла идея организовать «Блискавички»?

Идея была не моя, мне просто предложили вести детский кружок. С одной стороны, я была не прочь занять себя в декрете творчеством вне дома, с другой стороны – был страх, что не справлюсь. Я понятия не имела, как преподавать поинг (жонглирование мячиками на цепочках) детям. К тому же думала, что это будет сложно для них. Ведь взрослым некоторые движения и связки движений тоже давались с трудом. Я долго сомневалась, но директор СДК меня уговорила, и я согласилась. Так, собственно, и появилась детская театрально-цирковая студия «Блискавички».

- Расскажите про трудности, ваши страхи воплотились?

Первая трудность была в том, что согласиться, я согласилась, а ставки под мой кружок в сельском Доме Культуры не было. Директору пришлось очень постараться, чтобы полставки всё-таки дали. Эта ситуация у меня вызывала недоумение – человек хочет работать в деревне, в других СДК есть пустующие ставки, а новую ставку в работающем СДК надо было долго согласовывать. Но свершилось – и я начала работу.

Вторая трудность была предсказуема. Поинг давался не всем. Это было сложно. Это надо было много повторять одно и то же, чтобы, наконец-то, получилось. Быстрого результата ждать не приходилось. Однако я придумала ход конём – мы выучили самые простые движения с обручами и флагами, сделали из этого номер и даже выступили после четырёх репетиций на отчётном концерте!

Третью трудность я создала себе сама. Я решила, что проще будет работать с детьми постарше, со старшеклассниками. Группа набралась, и, как я упоминала выше, первый успех был быстрым. Я была так рада! Подумала, отлично, на этом успехе можно продолжать дальше развиваться, делать более сложные номера. А там поинг подтянем – вообще будет всё круто! Но девочки моего восторга не разделили и развиваться дальше не захотели. Это был облом. Я расстроилась. Но оказалось, что в моём кружке хотят заниматься дети помладше – 3-4-5 класс. А вот с ними мы и сработались!

- Как вам удавалось совмещать материнство и студию?

- Отлично совмещалось! Муж сидел с ребёнком, когда мне нужно было ехать на работу или концерт. Если он не мог, помогали бабушки-дедушки.

А ведь ещё и театр-шоу «Блискавица» тоже была. И выступления были. А муж был техником в коллективе, так что ездили вместе. Всё удавалось совмещать. Тут, конечно, помощь бабушек-дедушек бесценна!

- Что лично вам давало руководство новой детской студией?

Когда театрально-цирковая студия «Блискавички» стала выступать я, конечно, была очень рада, что у нас получилось! Я учила детей поингу, взаимодействию с обручами и флагами. Многим деткам нравилось у меня заниматься, хотя поинг дался не всем, но я придумывала и движения и реквизит, с которыми смог бы справиться любой или почти любой ребёнок.

Так что оказалось, что то, что было простым со взрослыми – для детей было сложным. Приходилось придумывать что-то, чтобы оно было проще простого.

Благодаря детям из «Блискавичек» я поняла, как, всё-таки, важно отрабатывать каждое движение и всю постановку в целом постоянно, систематически. Меня поражала их невозмутимость, когда во время выступления пропадала музыка, когда на репетиции было одно, на выступлении оказалось другое, когда во время бросков обручами внезапно включали и выключали прожектора, не оставляя фонового света, т.е. некоторые броски дети начинали или заканчивали в темноте! Как бы дети ни волновались, какие бы внезапные сюрпризы ни поджидали нас, они упорно выдавали постановку, практически не сбиваясь! Я до сих пор горжусь ими!

И ещё мне очень нравилось, когда дети приносили мне свои творческие номера. Сами придумывали! Это так интересно! Я обычно немного корректировала эти творческие порывы с точки зрения своего опыта и вкуса. И дети с удовольствием выступали с этими номерами. Это было удивительно!

- Почему вы закрыли оба театра и чем занимаетесь сейчас?

- Последний год работы в СДК, я работала в двух СДК. Напоминаю, после декрета я ещё работала учителем-дефектологом школы и была руководителем театра-шоу «Блискавица». В какой-то момент я поняла, что это перебор. Два СДК – точно перебор, т.к. если какой-то праздник, то это гарантированно два концерта – в одном СДК и во втором.

Правда, моя мечта много выступать сольно, благодаря этим концертам, исполнилась. Я в тот год, прямо скажу, навыступалась! И с детьми, и со взрослыми, и сольно.

Но я никак не могла выбрать между двумя СДК, из какого же мне уйти, чтобы снизить нагрузку? Но решилось всё немного не так, как я думала. Я ушла сразу из двух. Потому уволилась из школы, закрыла «Блискавицу». Но без дела я не осталась, вместе с мужем мы открыли совершенно новый для нас бизнес – соляную пещеру.

Татьяна Гендель, фото из архивов Елены Кравцовой