Брестская компания делает дороги Полоцка современнее и безопаснее
Брестская компания «Калипсо» выиграла тендер, организованный Организацией Объединенных Наций (ООН) в рамках программы «Поддержка зеленого градостроительства в малых и средних городах Беларуси (Зеленые города)»
О чем проект?
Цель проекта - более широкое развитие планов зеленого градостроительства и реализация пилотных инициатив по зеленому градостроительству, связанных с повышением энергоэффективности и устойчивым городским транспортом в малых и средних городах Республики Беларусь.
Одним из направлений этой программы является пилотная инициатива по устойчивому городскому транспорту в г. Новополоцке и г. Полоцке.
Наша компания осуществляла поставку и установку дорожных знаков, накладных островков и искусственных неровностей в рамках разработанной инновационной схемы организации дорожного движения в г. Полоцке.
При реализации данного контракта нами были поставленные установлены следующие инновационные виды искусственных дорожных неровностей, ранее не применяемых в Республике Беларусь:
1. Подушка скорости (speed cushion). Очень часто данную дорожную неровность называют «Берлинская подушка» из-за широкого применения на улицах Берлина и Амстердама.
Обычные искусственные дорожные неровности, так называемые «лежачие полицейские», уже показали свою высокую эффективность. До настоящего времени их активно устанавливали в местах, где необходимо замедлить поток транспорта, для безопасности пешеходов возле школ, крупных магазинов или нерегулируемых пешеходных переходах. Однако «лежачие полицейские» имеют ряд существенных недостатков. Нагруженные людьми автобусы или маршрутные такси могут повредить подвеску при проезде «лежачих полицейских» даже на разрешенной скорости. Водители легковых автомобилей вынуждены полностью сбрасывать скорость перед неровностью.
В отличие от привычного «лежачего полицейского» - поперечной выпуклости на асфальте, - «Берлинская подушка» занимает не всю ширину проезжей части, а располагается непосредственно в центре дорожной полосы. Ее преимущество по сравнению со старым «полицейским» очевидно - грузовики и автобусы, с учётом широкой колесной базы, смогут проезжать такие неровности без остановки, не вызывая шума, плавно заезжая на «подушку» и так же плавно съезжая с нее. Легковые автомобили не будут повреждать свои подвески, притормаживая и аккуратно проезжая ее, пропуская между колес (ширина «подушки» не превышает ширину колеи машины). При этом скорость движения на дороге в месте установки нового средства будет гарантированно снижаться до 30-40 км в час. Также, в отличие от «лежачих полицейских», по краям «Берлинской подушки» нанесены световозвращающие элементы, что позволяет водителям четко контролировать ситуацию на дороге в темное время суток, даже в отсутствии электрического освещения. Поверхность изделия выполнена из противоскользящего материала, что гарантирует безопасность при любых погодных условиях.
В ходе эксперимента эксперты оценят эффективность нового типа искусственной неровности, после чего будет принято решение о возможности более активного внедрении «берлинской подушки» на дорогах в других городах РБ.
Второй вид новой искусственной дорожной неровности - сборное миникольцо диаметром 3000мм.
Данная дорожная неровность используется как аналог светофоров для регулирования скорости и приоритетности проезда на перекрестках. В отличие от светофоров, существенно сокращает время ожидания проезда, тем самым сокращает объем выбросов СО2 в атмосферу от транспортных средств. Данная дорожная неровность состоит из восьми элементов, имеет плавное понижение высоты от 12 до 3 см. По краям изделия нанесены световозвращающие элементы. Также в каждом из восьми сегментов расположен стеклянный белый катафот. Все это делает неровность заметной в темное время суток даже при отсутствии электрического освещения.
Третий вид - сборные накладные островки безопасности
Данное изделие служит для обеспечения безопасности пешеходов в местах нерегулируемых пешеходных переходов. Установка накладных островков безопасности позволяет пешеходу поэтапно переходить дорогу, что существенно повышает его безопасность. Но данный элемент дорожной безопасности используются не только для удобства пешеходов. Сужение дороги (иногда только оптически) за счёт островка безопасности снижает скорость водителей, а также островок затрудняет обгон перед пешеходным переходом. Использование островков безопасности рекомендуется для обеспечения спокойного и безопасного движения на всех дорогах с двусторонним движением на одной полосе и для двусторонних дорог с четырьмя или более полосами движения.
Островок состоит из геометрически совместимых сборных (угловых, боковых и внутренних) элементов.
При реализации данного проекта использовались следующие элементы накладного островка:
- Угловой сегмент со световозвращающими вставками размером 800*800*100 мм
- Боковой сегмент со световозвращающими вставками размером 800*400*100 мм
- Внутренний прямоугольный сегмент размером 800*400*100 мм
- Внутренний квадратный сегмент размером 400*400*100 мм
Преимущество данного вида островка безопасности состоит в его долговечности - изделие выполнено из высококачественной резины. Островок безопасности за счет наличия световозвращающих вставок, красного цвета и высоты в 10 см обеспечивают безопасность пешехода на пешеходном переходе как в светлое, так и в темное время суток.
Сборная конструкция позволяет собрать островок безопасности нужного размера и формы, а в случае необходимости демонтировать и перенести в другое место. Также не придется тратиться на новый островок в случае ремонта дорожного полотна, ремонта коммуникаций или нанесения новой разметки.
При установке дорожных знаков на островке безопасности была использована предупреждающая стойка для дорожных знаков - тумба сигнальная Данное средство дорожной безопасности используется для лучшей видимости дорожных знаков. Благодаря светоотражающим вставкам из пленки 3М и желтому цвету, стойка знака видна для водителей как в светлое, так и в темное время суток.
Торговая компания «Калипсо» является представителем европейской компании, которая производит технические средства организации дорожного движения (ТСОДД). Мы поставляем эти и многие другие ТСОДД с 2004 года. Все товары отличного качества и конкурентной цены, зарекомендовали себя во многих европейских странах.
Для нашей республики такие ТСОДД пока являются относительно новыми и применяются не часто. Хотя наша компания уже поставляла их Гомельавтодору на трассу М10, а также на новый путепровод «Западный обход» в городе Бресте и некоторым другим заказчикам.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии