Новости компаний
38 053

«Яндекс» дал пользователям возможность удалять собранные о них данные

«Яндекс» создал новый инструмент. Теперь пользователи сервисов компании могут управлять данными о себе.

С помощью новой опции пользователи могут изучить данные, собранные о них более чем 50 сервисами компании. Также они смогут частично удалить эту информацию.

Новый инструмент управления данными появился в личном кабинете «Яндекс ID» в разделе «Управление аккаунтом». Для получения доступа нужно ввести код подтверждения, который высылается на привязанный к аккаунту номер телефона.

После «Яндекс» несколько дней будет собирать архив данных о пользователе. Готовый файл появляется в «Яндекс ID», а на почту пользователя приходит письмо с уведомлением о готовности архива.

Далее пользователь может удалить сохраненные о нем данные. Информация сотрется с серверов за сутки. Однако некоторые данные «Яндекс» не может удалить так быстро из-за законодательных ограничений. Поэтому компания просто перестает их обрабатывать, а удаляет после установленного законом срока.

Что касается данных, которые являются частью сервиса, то их нельзя удалить полностью. Это, например, загруженные пользователями фотографий в панорамы «Яндекс.Карт». Однако при запросе об удалении от пользователя, компания обезличивает эти данные, то есть стирается информация о том, кто добавил фото.

Сейчас можно удалить данные из таких сервисов «Яндекса» как «Алиса», «Музыка», «Карты», «Почта», «Диск», «Переводчик», «Погода», «Мессенджер», «Бизнес» и «Станция». В компании до конца года планируют завершить работу над новой опцией и позволить пользователям удалять информацию из всех остальных сервисов.

При этом в «Яндексе» отмечают, что отменить удаление данных пользователя невозможно. Восстановить удаленную информацию пользователь не сможет. Это скажется на работе некоторых сервисов компании. Например, рекомендации «Яндекс.Музыки» будут менее точными без истории прослушиваний.

Ранее мы рассказывали, как защититься от прослушки телефона.