В МАРТ разобрались с платным возвратом товаров на Wildberries и Ozon

Новости компаний
08:29
258 040 просмотров

Известные маркетплейсы Wildberries и Ozon пытались ввести платный возврат товаров в Беларуси, однако это противоречит белорусскому законодательству. В ситуацию вмешалось Министерство антимонопольного регулирования.

Глава ведомства Алексей Богданов в эфире белорусского телевидения рассказал, что в Беларуси работают над тем, чтобы найти золотую середину между интересами продавцов и покупателей. По его словам, МАРТ, как регулятор на рынке, регулярно работает с онлайн-магазинами, в том числе с самыми крупными игроками – Wildberries и Ozon, которые занимают львиную долю рынка и оказывают влияние на него. Поэтому в МАРТ особый фокус внимания – именно на них.

Богданов напомнил, что в начале текущего года в Беларуси Wildberries попытался ввести платный возврат товара, на что в МАРТ жестко отреагировали. В результате мера была отменена.

Сотрудники МАРТ неоднократно встречались с руководством маркетплейсов. Например, недавно в Беларусь приезжали и руководители компании Wildberries, и руководство Ozon.

«Мы с ними договорились, как необходимо работать, и нашли ту самую середину. А в основе этой золотой середины – и потребитель, и законы Республики Беларусь, которые должны соблюдаться жестко и неукоснительно», – рассказал глава МАРТ.

Таким образом, в Беларуси будут бороться за возможность бесплатного возврата товаров на маркетплейсах. Однако они все же могут найти лазейки в законодательстве. Например, недавно Wildberries объявил, что не будет брать плату за возврат брака, а в остальных случаях покупателю придется оплатить обратную доставку товара.

Стоит отметить, что ранее МАРТ уже судился с Wildberries из-за платы за возврат качественного товара. В итоге маркетплейсу пришлось заплатить два штрафа – за нарушение законодательства о торговле и защите прав потребителей и за неисполнение предписания МАРТ в установленные сроки.