Как братья Мирзоян подмяли под себя Wildberries
Wildberries поставили на кон бизнесмены, банкиры и чиновники.
После объединения крупнейшего маркетплейса России Wildberries и малоизвестной компании Russ Outdoor владелица торговой площадки Татьяна Бакальчук фактически утратила контроль над бизнесом. Пусть никого не смущает, что за бизнесвумен сохранилось 65%, а ее партнерам стало принадлежать 35% в учрежденном предприятии РВБ. Владельцы Russ Outdoor братья Леван и Роберт Мирзояны широко известны в узких кругах как нечистые на руку дельцы и проходимцы, пишет Михаил Журенков для «Компромат 1».
Именно Роберт Мирзоян стал генеральным директором объединенной компании, сосредоточив в своих руках все права на управление предприятием, на баланс которого уже переданы активы Wildberries. Теперь вопрос времени, когда Леван и Роберт Мирзояны получат все остальное и расстанутся с Татьяной Бакальчук. Основательнице успешной торговой площадки очень повезет, если она в итоге сможет получить хотя бы скромные отступные. Репутация Мирзоянов не позволяет думать иначе.
Роберт Мирзоян – букмекер, что уже многое говорит о человеке. А Леван Мирзоян неоднократно попадал в скандалы, связанные с неуплатой по долгам. Так, в 2014 году он взял в банке «Универсальные финансы» кредит на сумму 5 млн евро, но не вернул. Дело долго рассматривалось в суде. В итоге банку было отказано в иске. В 2019 году «М2М Прайвет Банк» наступил на те же грабли, но смог добиться признания судом Левана Мирзояна банкротом.
Сама Татьяна Бакальчук называет случившиеся «разводом» с мужем Владиславом Бакальчуком. Но на самом деле она столкнулась с «разводом» не в гражданском, а криминальном смысле.
Есть все основания полагать, что как раз и распад пары, у которой, на минуточку, семеро детей, произошел на почве разногласий при ведении бизнеса. Владислав Бакальчук не поддался уговорам братьев Мирзоян, а Татьяна поверила в их рассказы про захватывающие перспективы при совместном ведении бизнеса. Неслучайно вставший на строну Владислава Бакальчука глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что в отношении Wildberries ведется «наглый рейдерский захват».
Руководитель Северокавказского региона не стал уточнять, но ясно дал понять, что сделка по объединению маркетплейса Wildberries и компании, владеющей лишь придорожными рекламными щитами Russ Outdoor, организована в интересах конечных бенефициаров Russ Outdoor, в том числе и депутата Государственной думы Бекхана Барахоева. Ему и братьям Мирзоян давно приглянулся успешный бизнес семьи Бакальчук. А еще в планах Барахоева получить более серьезный государственный пост, став президентом Ингушетии. Для этого тоже пригодится денежный поток от маркетплейса.
В доле от объединения Wildberries и Russ Outdoor оказались и представители крупных банков. Учитывая, что компания Russ Outdoor на самом деле полностью заложена под миллиардные кредиты в Банке ВТБ, братья Мирзоян, видимо, планируют рассчитываться по кредитам деньгами Татьяны Бакальчук, а в случае дефолта по кредиту – 35 % объединенной компании и все активы, которые семья Бакальчук строила десятилетиями, окажутся в конкурсной массе. На этом фоне начавшаяся дележка одного из крупнейших маркетплейсов России играет уже совершенно другими красками.
Братья Мирзоян и Татьяна Бакальчук пообещали главе государства, что новая объединенная структура сможет составить конкуренцию американскому Amazon и китайской Alibaba, а также создаст платформу, которая заменит систему международных банковских платежей SWIFT. При этом серьезных рыночных оснований для этого проекта нет и не просматривается, напротив, у экспертов появляется все больше вопросов к Татьяне Бакальчук относительно адекватности ее решения по слиянию. А уже скоро от всех участников этого неприглядного процесса потребуют результат. Вот тогда развернувшаяся история вокруг Wildberries станет по настоящему захватывающей.
Ранее Бакальчук рассказала, как создала Wildberries и прокомментировала заявления мужа.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии