Новости компаний
198 591

Google запустила компанию по борьбе с фейками об украинских беженцах

Компания Google разработала план по предотвращению дезинформации об украинских беженцах в Европе.

Об этом пишет Bloomberg. По данным издания, Google запускает специальную рекламную кампанию, для которой подготовили 90-секундные ролики для YouTube, Twitter, TikTok и Facebook.

Кампанию по обучению распознаванию манипуляций об украинских беженцах будет вести дочерняя компания Google «Alphabet Inc.». Она будет показывать ролики в Польше, Словакии и Чехии.

Причиной необходимости такой рекламной кампании назвали распространение в ЕС прокремлевских нарративов. Руководитель отдела исследований антипропагандистского подразделения Jigsaw Бет Голдберг заявил, что мигранты могут становиться козлами отпущения в общественном мнении в ответ на экономические или другие проблемы. По его словам, программа Google поможет исследователям понять, насколько эффективно короткометражки «прививают» зрителей от пропаганды.

Голдберг рассказал, что новые ролики были созданы на основе исследования, в котором приняли участие 30 тысяч человек. Оно показало, что люди способны лучше распознавать ложь после просмотра видеороликов с объяснением, как работают инструменты пропаганды.

В издании указывают, что в мае словацкие ленты Facebook заполнили сообщения о поддержке фашизма со стороны украинцев и разработке биологического оружия в Киеве. Также чешские активисты заявляли, что в местных ресурсах украинских беженцев часто называли виновниками роста цен в стране.

В Bloomberg заявляют, что Россия распространяет свои тезисы и даже теории заговора в информационном поле Европы. Некоторые эксперты считают, что таким образом Кремль хочет подорвать авторитет ЕС в мире, уменьшить поддержку Украины европейской общественностью и вызвать политические потрясения в Европе.

Стоит отметить, что подобные новые практики с рекламными видеороликами Google может применять и за пределами Европы. Например, такой метод собираются использовать в случае дезинформации в преддверии промежуточных выборов 2022 года в США. О своих стратегиях проверки сообщений и выявления ложных сведений уже заявили Facebook и TikTok. В то же время эксперты предупреждают, что «отсеять» контент в соцсетях будет кране сложно.

Читайте также: Google против свободы слова – основы демократии!!!