Ученые выяснили, что трупы двигаются в могилах

Своеобразные танцы мертвецов продолжаются даже через полтора года после смерти.

Впервые ученые решили подробно исследовать процесс разложения человеческого тела. В течение 17 месяцев ученые Австралийского центра тафономических экспериментальных исследований (Australian facility for taphonomic experimental research) проводили соответствующее исследование. Символично, что аббревиатура центра складывается в слово AFTER, что в переводе с английского обозначает «после». Это научно-исследовательское учреждение единственное, которое занимается изучением естественного разложения трупов в Южном полушарии, сообщают «Вести».

Для исследования ученые установили над трупом автоматическую камеру. Целых полтора года она делала его снимки каждые полчаса в светлое время суток. Таким образом исследователи надеялись подробно отследить этапы разложения, чтобы проверить информацию предшественников. Однако результат поразил ученых – мертвое тело двигалось даже спустя 17 месяцев после смерти. Например, руки, которые изначально лежали вдоль трупа, в итоге оказались раскинуты.

«Мы думаем, что движения связаны с процессом разложения, так как тело естественным образом мумифицируется, а связки высыхают», – рассказала глава исследовательской группы Элисон Уилсон.

Научная статья, содержащая итоги исследования, была опубликована в журнале Forensic Science International: Synergy.