Мнения
80 986

TAC: невыполнимый план Зеленского вернуть Крым может привести к Третьей мировой войне

Старший редактор журнала The American Conservative Род Дрехер высказал свое мнение о происходящем в мире в своей статье «Тсс! Никто не говорит о Третьей мировой войне». По его мнению, по мере того, как правящий класс Запада приближает нас к грани ядерного конфликта с Россией, инакомыслия практически не слышно.

Это полка в моей ванной здесь, в Будапеште. Я получил свои таблетки йодида калия (противоядие от радиационного отравления щитовидной железы) рядом с флаконом святой воды. Такова жизнь в эти дни в моей части мира.

TAC: невыполнимый план Зеленского вернуть Крым может привести к Третьей мировой войне

Вчера я писал о том, как премьер-министр Венгрии Виктор Орбан сказал, что отправка Западом танков на Украину – еще один признак того, что мы находимся в настоящей войне с Россией. Чтобы было ясно, Орбан считает, что это очень плохая идея! Он считает, что под предводительством Соединенных Штатов страны НАТО ввязываются в откровенную войну с ядерной Россией из-за Украины.

Я не могу выкинуть это из головы... потому что это правда. Нет другого способа понять Америку и Германию (под сильным давлением США), направляющих на Украину передовые танки, кроме как Запад, ввязывающийся в войну от имени одной стороны. (Партия, которой, кстати, вроде как управляют люди, которые воруют наши деньги). К чему бы не взывала мораль украинцев, факт остается фактом: у России есть ядерное оружие. Повторить? У России есть ядерное оружие. Раньше мы жили в мире, где этот ужасный факт что-то значил. Это означало, что наши политики должны были быть чрезвычайно осторожными, чтобы весь мир не рухнул в виду быстрой серии вспышек и грибовидных облаков.

Видимо, все это было отброшено. Мы спровоцировали эту дурацкую войну с Россией, которой, без сомнения, нужно развернуться и уйти домой. И теперь мы пытаемся победить, хотя «победа» в конфликте со страной, обладающей ядерным оружием, – это безумие. Почему мы не говорим об этом? Почему мы мало говорим об этом, учитывая ставки? Здесь, в Европе, Виктор Орбан – единственный европейский лидер, готов поднять этот вопрос, но он изгой.

Я не слежу за сетями в США издалека, но читаю газеты и печатную прессу онлайн, и насколько я могу судить, это запретная тема. Во всяком случае, Демократическая партия более воинственна, чем республиканцы. Для того, кто помнит, как катастрофическая война в Ираке была продана американскому народу, это приводит в бешенство и угнетает – и даже тогда было более критическое обсуждение этой войны, чем этой, несмотря на то, что ставки здесь бесконечно выше.

Понимают ли американские и европейские народы, что здесь делает их правящий класс? Почему средства массовой информации не информируют их или, по крайней мере, не способствуют дискуссиям и дебатам? Почему СМИ за военные партии? Вам не кажется это странным?

Очевидный ответ заключается в том, что изучение ситуации может привести рядовых американцев (и европейцев) к выводу, что какой бы ужасной ни была Россия, и какими бы храбрыми ни были украинцы, защищая свою страну, эскалация этого конфликта не отвечает ничьим интересам, потому что для него фатально легко стать ядерным. И если люди начнут думать о том, что происходит, и что вполне может случиться, они перестанут поддерживать политику войны, проводимую от их имени.

Что это значит? Американские солдаты отправляются в Украину? Не думайте, что этого не может быть. Украине не хватает солдат. И не думайте, что это будет какая-то «коалиция желающих»; это будут американцы. Европейские армии невелики, и результаты опроса Gallup 2015 года показывают, что многие западноевропейцы даже не захотят воевать за свои страны. Вы собираетесь убедить их воевать за Украину? Вы, честное слово, думаете, что какое-либо западноевропейское правительство могло бы остаться у власти, если бы между НАТО и Россией разразилась официально объявленная война?

TAC: невыполнимый план Зеленского вернуть Крым может привести к Третьей мировой войне

Сколько американцев знают, что в конце холодной войны США заставили русских поверить в то, что НАТО не будет расширяться на восток? Нельзя винить США в том, что они отказались от этой позиции, чтобы привлечь страны бывшего Варшавского договора, которые явно являются частью Европы. Русским не нравилось, когда НАТО втягивал страны Балтии, но это не было красной чертой для Москвы. Украина была той красной линией. Россия не могла принять НАТО в Украине, и на то были веские причины. Это стратегически важно для России в том смысле, в каком оно не имеет и никогда не может быть важным для США. И все же в 2008 году президент Джордж Буш-младший заявил, что НАТО рассмотрит вопрос о членстве Грузии – кавказской нации! – И, да, Украины. Владимир Путин не святой, но и не дурак.

По данным русских, в 2014 году Соединенные Штаты помогли организовать цветную революцию на Украине, в результате которой был свергнут пророссийский президент. Вы помните перехваченный в 2014 году разговор между тогдашним помощником госсекретаря США Викторией Нуланд и послом США в Украине, в котором они обсуждали манипуляции США с украинским правительством, чтобы привести людей из Вашингтона к власти? Тот самый, в котором Нуланд позорно сказала: «На**й ЕС»? На этой пресс-конференции в округе Колумбия в 2013 году она говорила о том, что она «все еще отстает от часового пояса» после своей «третьей поездки за пять недель» в Киев. Вашингтон какое-то время вмешивался в украинские дела. Президент Обама отрицал это, но это была очевидная правда.

Важно отметить, что Нуланд, неоконсерватор, вышедшая замуж за Роберта Кагана из влиятельной семьи неоконсерваторов Каганов, занимала пост высокопоставленного американского дипломата как в республиканской, так и в демократической администрациях. Вы хотите лицо Глубинного Государства? Вот оно.

Легко понять, почему американцы и европейцы возмущены действиями России из-за ее жестокого вторжения в Украину. Труднее понять, почему мы не пытаемся найти дипломатическое урегулирование путем переговоров для конца войны, тем более что ни одна из сторон не выглядит способной добиться быстрой победы, а сама Украина разгрызается на куски. Русские никогда не отпустят ни Крым, ни Донбасс. Безумие со стороны Киева думать, что он может их вернуть, но это политика Киева, и США ее поддерживают. Вы в курсе, читатель, что в Крыму находится крупная российская военно-морская база? Россия никуда не денется.

Недавно я прочитал частный анализ европейского инвестиционного дома, в котором делается вывод, что «мы находимся на пороге Третьей мировой войны». Фирма консультирует своих инвесторов о риске для их денег из-за геополитических событий, которые она считает возможными или вероятными в наступающем году. В отчете европейские правительства обвиняются в том, что они являются «вассалами» Вашингтона и следуют за США в войне, которая глубоко противоречит широким европейским интересам, экономическим и другим.

Заслуживает доверия тот факт, что Россия знает, что она находится в «экзистенциальной» войне с Западом (хотя западная общественность, кажется, совершенно не осознает, насколько серьезными стали ее последствия) и что нельзя исключать вторжение на восточные границы Европы, если НАТО продолжит к эскалации на фоне ожидаемого весной 2023 года российского наступления. Менеджеры хедж-фондов готовят своих инвесторов к реальной возможности ядерной войны, по крайней мере, на европейских полях сражений. Они говорят, что это то, как далеко США готовы зайти, чтобы сохранить мир, в котором Америка является главной собакой.

Это пугающий сценарий, но далеко не надуманный. И это приводит в бешенство, учитывая, что мы всего на двадцать лет старше вашингтонского истеблишмента, который привел США и их союзников по НАТО к катастрофическим войнам в Ираке и Афганистане, за которые никто не был наказан. Энди Басевич размышлял в 2021 году в эссе TAC о роли, которую Роберт Каган – супруг Виктории Нуланд – сыграл в организации фиаско в Ираке. Выдержка:

«Призывая своих соотечественников поддержать предстоящее вторжение США в Ирак, Роберт Каган в 2002 году настаивал на том, что «ни один шаг не будет больше способствовать формированию мирового порядка, при котором наш народ и наша либеральная цивилизация смогут выжить и процветать». Обратите внимание: не мог бы или мог бы, а был бы. Каган был уверен.

В марте 2003 г. на этот шаг пошел Джордж Буш-младший. Мнения могут различаться, но, насколько я могу судить, ни наш народ, ни наша либеральная цивилизация не процветали почти два десятилетия спустя. Однако теперь Каган вернулся. И он не уступает ни на дюйм.

В последнем выпуске «Foreign Affairs» представлена новая интерпретация того, что мы привыкли ожидать от Кагана. Название «Сверхдержава, нравится вам это или нет» менее важно, чем прямолинейный поучительный подзаголовок: «Почему американцы должны принять свою глобальную роль». Заметьте, именно должны. «Единственная надежда на сохранение либерализма внутри страны и за рубежом, – настаивает он, – это поддержание мирового порядка, благоприятствующего либерализму, и единственная сила, способная поддерживать такой порядок, – это Соединенные Штаты». Альтернативы нет. В этом Каган уверен.

Произведение состоит в основном из тенденциозного прочтения истории с начала 20-го века, призванного показать, что американский народ всегда находится на грани того, чтобы отказаться от «своего надлежащего места и роли в мире» и тем самым позволить силам тьмы захватить власть. Одичать.

Возможно, наиболее красноречивый аспект повествования Кагана связан с войной в Ираке, которую он когда-то считал необходимой для сохранения либеральной цивилизации. Как оказалось, по словам Кагана, война в Ираке и ее аналог в Афганистане считаются второстепенными эпизодами, имеющими минимальное отношение к его общему тезису. Более того, он упрекает тех, кто называет «относительно малозатратное военное вмешательство в Афганистане и Ираке «вечными войнами»». В обоих случаях, пишет он, «американцы выставляли одну ногу за дверь в тот момент, когда они входили, что мешало им контролировать сложные ситуации».

Каган не приводит цифр о потраченных долларах, сброшенных боеприпасах или нанесенных или понесенных потерях, чтобы проиллюстрировать, что он имеет в виду под «относительно низкой стоимостью». Он также не объясняет, как то, что одна нога выставлена за дверь, согласуется с тем фактом, что Афганистан и Ирак считаются двумя самыми продолжительными войнами в истории США. Вместо этого он ссылается на народное недовольство этими двумя войнами как на «лишь последний пример нетерпимости [американского народа] к беспорядочной и бесконечной работе по сохранению всеобщего мира и действиям по предотвращению угроз».

Другими словами, проблема заключалась не в опрометчивости администрации Буша, представившей свою реакцию на 11 сентября как глобальную войну без конца. И не отсутствие иракского оружия массового уничтожения, которое приводилось в оправдание войны в Ираке, некомпетентность высшего военного руководства США, провалившего оккупацию стран, на которые вторглись Соединенные Штаты, или последующие ужасы, такие как Абу-Грейб, которые высмеивали Программа свободы Буша. Скорее проблема заключалась в том, что американскому народу не хватало приверженности Роберта Кагана сохранению мира и предотвращению угроз».

Каган и его жена являются ключевыми членами двухпартийного класса национальной безопасности США, которые ведут Соединенные Штаты в Третью мировую войну. Где протест? Где законодатели, которые чему-то научились в Ираке? Где американский народ? А где, помилуйте, газеты и телеканалы? Почему они довольствуются тем, что позволяют Вашингтону делать свое дело, доверяя американскому институциональному лидерству вскоре после того, как оно доказало свою некомпетентность?

Послушайте, Америка сейчас в такое время, когда многие из наших институтов доказали свою ненадежность. Вы знаете это. Мы все делаем. И еще – и еще! – американский народ сонно принимает, даже не роптав несогласием с тем же самым классом лидеров, втягивающих нас всех в то, что очень легко может закончиться ядерным конфликтом.

Это те же самые люди, которые подвергли цензуре историю Covid. А теперь они хотят, чтобы мы им доверяли на войне? Почему мы это делаем? Не потому ли, что наши основные средства массовой информации сформулировали повествование так, что обычные люди не до конца осознают, что поставлено на карту? Этот Армагеддон ближе, чем когда-либо со времен кубинского ракетного кризиса, потому что США и их прислужники из НАТО настаивают на использовании украинских марионеток для ведения войны против России на их собственной границе – и исключают возможность дипломатии остановить боевые действия, пока они не развернулись по спирали. Где контроль?

Может быть, это потому, что маловероятно, что настоящая бомбардировка произойдет на американской земле. Это далеко не так здесь, в Европе. И тем не менее европейская общественность, похоже, все еще настроена на войну. В конце прошлого года я был в одной из европейских столиц и слушал, как друзья-консерваторы рассказывают о том, как их запирают в публичных дебатах, а друзья бросают в частном порядке просто за то, что они ставят под сомнение военную стратегию Запада. Не за то, что встал на сторону России, заметьте, а просто за то, что сказал, что Запад должен передумать, пока не стало слишком поздно.

Если вы читаете исторические отчеты об ура-патриотической атмосфере, приведшей к боевым действиям Первой мировой войны, они кажутся ужасно знакомыми. Никто не думал, что это будет продолжаться долго. Никто не мог представить, что четыре года жестокой бойни закончатся почти полным уничтожением западной цивилизации. Это было до ядерного оружия. Человеческая природа не изменилась, но изменились технологии ведения войны. Ставки не могли быть выше, чем сейчас. Наш правящий класс – дураки, как в правительстве, так и в СМИ. Мы должны остановить эту историю с Россией, пока не стало слишком поздно.

Читайте также: «Кто отвечает за войну. Философ Майкл Уолцер – о справедливой войне и ответственности»