Маргарет Тэтчер, стакан молока и сила власти
Надо обладать нереальной силой характера, чтобы проводить реформы.
Первым постом Маргарет Тэтчер в правительстве стала позиция министра образования. Это было в начале 70-х, Маргарет делала первые шаги в большой политике.
Придя на пост министра, Маргарет увидела большую нехватку в новых школах. Многие школы были в плохом состоянии, а учителя в государственных школах зарабатывали недостаточно. Она решила сократить все неэффективные, по ее мнению, расходы в бюджете министерства и перенаправить их в нужном направлении.
Одной из таких статей, Маргарет посчитала расходы на стакан молока, который выдавали всем школьникам по стране. Бесплатное молоко и горячие обеды были введены в Англии в послевоенные годы. Дети были слабыми, а у родителей не было возможностей обеспечить детей нормальным горячим питанием. Поэтому в 50-60 годах правительство выделяло огромные средства на бесплатное питание и молоко. Дети пошли в рост и начали показывать хорошие результаты в школах. Потом бесплатное питание было замещено на платное, но школьные обеды хорошо субсидировались государством и потому были очень дешевыми для родителей. А вот бесплатное молоко осталось. В 70-х годах люди жили уже намного лучше чем в 50-х годах, и Маргарет решила сократить эту большую статью расходов, которая, по ее мнению, была неадекватна и нецелесообразна. Плюс – дети 70-х уже привыкли к разнообразному меню, и многие молоко просто выливали. Также были большие списания по молоку из-за того, что это скоропортящийся продукт.
Маргарет Тэтчер сократила эту статью расходов и издала соответствующий приказ. И тут началась мощная антиправительственная информационная война. Лейбористы раздавали интервью в газетах и на ТВ с обвинениями в адрес Маргарет и премьера в бесчеловечности и не любви к детям. "Maggy Thatcher milk snatcher" кричали журналисты и общественники. Соцсетей тогда не было, но практически все СМИ встали против этой меры.
Маргарет же на уступки не пошла и продолжила свой курс. Все высвобожденные средства она направила на строительство новых школ и на ремонт старых.
Еще до прихода Маргарет лейбористы планировали провести реформу в системе образования. Тогда в Англии были государственные школы для одаренных детей, обычные школы и частные. Лейбористы хотели выровнять образование и закрыть школы типа НИШа. Мэгги же считала, что для сильных детей должна быть создана отдельная среда с более сильной программой, но и обычные школы нужно подтягивать. За период свой работы министром образования она увеличила количество школ для одаренных детей, чтобы больше детей получили возможность учиться по сильным программам. Но и средние школы подтянула, ввела возможность изучать дополнительные языки и усилила программу по естественным наукам.
Все время работы в правительстве она получала от прессы по "полной программе", журналисты ее не любили так же сильно, как и общественники с профсоюзами. Но, несмотря на весь ажиотаж, Маргарет и консерваторы выиграли на выборах в 1979 году, и она заняла пост премьер-министра. На посту премьер-министра она еще много чего реформировала, в частности ликвидировала или приватизировала убыточные государственные предприятия.
Мораль сей басни: реформаторам нелегко приходится, зачастую их не любят СМИ и общественность. И надо обладать нереальной силой характера, чтобы проводить реформы. Ну и, конечно, власть должна быть сильной. Потому как "сдай" Мэгги во время ее работы в министерстве образования под напором общественности, не было бы сегодня Британии с одной из лучших образовательных систем, развитым МСБ и креативным классом...
Источник: страница Азизы Шужеевой в Facebook
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии