Культура
255 214

Фестиваль моды и стиля "LookБуг" в Бресте планируют сделать традиционным

В Бресте во время празднования Дня города проходит первый фестиваль моды и стиля "LookБуг".

Фестиваль развернулся на площадке у Ледового дворца. На сотни метров растянулись торговые ряды с товарами легкой промышленности. Но главная фишка – показ модных коллекций, сообщает БелТА.

"Идея губернатора Юрия Шулейко – провести День города с тематическим уклоном, чтобы это способствовало развитию того или иного сегмента экономики Бреста. Выбор пал на швейный бизнес. Фестиваль моды и стиля нам выгоден: это продвижение нашего города, товаров. Интуитивно чувствую, что он будет если не ежегодным, то регулярным. Есть отдача. Уверен, она будет и эмоциональной, и финансовой", – сказал председатель Брестского горисполкома Александр Рогачук.

В швейном бизнесе трудятся тысячи брестчан, на рынке работают почти 100 крупных и небольших фирм. Многие из них откликнулись на идею поучаствовать в фестивале моды и стиля. Со сцены 40 своих коллекций презентуют 38 предприятий, в том числе 28 брестских. Зрителям показывают коллекции из Жабинки, Березы, Брестского областного центра молодежного творчества, "Мельницы моды" и семь – от концерна "Беллегпром". Организаторы не ограничивали участников в выборе темы для коллекций, некоторые, кстати, их пошили специально для нового феста.

Брестские швейные фирмы завоевали себе имя в Беларуси и за рубежом. Такое мнение высказала председатель концерна "Беллегпром" Татьяна Лугина.

"Когда весной поступило предложение провести в День города Бреста такой фестиваль, поддержала идею двумя руками. Во-первых, любой фестиваль моды, красоты, стиля – это здорово, где бы его не проводили. Во-вторых, в Бресте большая концентрация фирм, связанных с легкой промышленностью. Здесь работают компании, которые специализируются и на повседневной, и на деловой одежде, и на нарядной. Брестские фирмы, наверное, наиболее известны за пределами Беларуси (в той же России). Их модели пользуются большой популярностью", – сказала Татьяна Лугина.

Глава "Беллегпрома" подчеркнула, что многие брестские марки стали известными брендами.

"Они конкурируют между собой. А завоевать лояльность аудитории, особенно молодой, не так-то просто. Тем не менее, Брест имеет своего покупателя в абсолютно разных возрастных категориях", – добавила она.

Татьяна Лугина уверена, что фестиваль моды и стиля в Бресте станет традиционным. Его цель не только показать достижения отрасли, но и дать возможность презентовать себя небольшому бизнесу, талантливым дизайнерам.

На выставке-продаже "Модный маркет" работают 37 предприятий: 22 из Бреста и 15 – концерна "Беллегпром". У покупателей есть возможность купить не только одежду, но и другие изделия легкой промышленности. Помимо этого гости праздника могут посетить игровые и спортивно-развлекательные зоны, площадки ГАИ и МЧС, фудкорты, ярмарку ремесленников.

По словам Александра Рогачука, в областном центре будут искать идеи для других брендовых мероприятий.

"Время диктует, чтобы каждый город имел свою особую тактику привлечения туристов, молодых людей. Например, осень у нас не до конца продумана. Надо сельскохозяйственные ярмарки облагородить, чтобы туда люди шли с большим удовольствием, а не только с тележками за картофелем. Думаем над преображением", – добавил председатель горисполкома.

Брест в эти дни отмечает 1003-летие.