Криминал
1
1 061

Брестская мошенница с липовой историей болезни сына обманула почти 400 человек

Тем самым она дискредитировала само понятие «благотворительности» в глазах земляков.

В суде Московского района рассматривается уголовное дело по обвинению 32-летней брестчанки в мошенничестве в особо крупном размере. Она придумывала различные диагнозы для своего малолетнего сына и собирала деньги на его лечение в Германии. Потерпевшими в результате оказались более 400 человек.

В декабре 2012 года женщина открыла в одном из банков благотворительные счета в  иностранной валюте для сбора средств на лечение своего ребенка. В различных объявлениях, которые она распространяла через благотворительные организации, указывалось, что у мальчика врожденные порок сердца и другие тяжелые заболевания и что он нуждается в срочном дорогостоящем лечении за границей. В подтверждение своих слов она предоставляла копии подложных медицинских документов, эпикризов и справок.

При этом ребенок был абсолютно здоров и ни в какой медицинской помощи не нуждался.

Деньги брестчанка собирала с людей и с предприятий. Суммы, необходимые для «лечения» сына, она указывала различные - от 18 тысяч до 70 тысяч долларов. За год обвиняемая успела собрать на лечение сына примерно 14 тысяч рублей. Почти всю сумму она потратила на личные цели. В конце концов ее разоблачили и возбудили уголовное дело по статье «Мошенничество».

В ходе расследования вскрылся еще один эпизод. В сентябре 2012 года обвиняемая взяла в долг у знакомого 150 долларов на «реабилитацию» своей матери,  якобы перенесшей инсульт. Через месяц она вновь попросила у него денег - уже на «мамины похороны». Мужчина передал ей почти 300 рублей. На самом деле мать обвиняемой жива и здорова. Деньги потерпевшему брестчанка так и не вернула.

На этой неделе суд допрашивает потерпевших. В среду в их числе оказались сотрудники унитарного предприятия «Кобрингаз» - более 50 человек. Все они подтвердили, что в 2013 году пожертвовали на лечение Артема С. по 50-100 тысяч неденоминированных рублей (5-10 рублей по нынешнему курсу). Как рассказала одна из потерпевших, ранее в коллективе была хорошая традиция - собирать средства на оказание помощи тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации - кто сколько может.

«Теперь - никому не перечисляем», - заметила потерпевшая Нина Кравчук.

На вопрос прокурора «какое наказание вы предлагаете для обвиняемой?», все допрошенные ответили: «на усмотрение суда».

Никто из них не настаивал на возмещении им материального ущерба и морального вреда. Но какой вред нанесла молодая брестчанка самому понятию благотворительности и тем, кто потенциально мог ее воспользоваться, измерить, действительно, сложно.

Слушания по уголовному делу продолжаются.