МАРТ рассказал о причинах роста цен в Беларуси в июле

Экономика
12:18
268 830 просмотров

Министерство антимонопольного регулирования и торговли РБ проанализировало ценовую ситуацию на потребительском рынке Беларуси в июле 2022 года.

МАРТ отмечает, что в июле инфляция в РБ замедлилась по сравнению с предыдущим периодом. Цены по отношению к прошлому месяцу выросли на 0,5 процента, тогда как в июне прирост составил 1,1 процент. В годовом измерении показатель инфляции подрос до 18,1%, а с декабря 2021 года – 13,7 процента.

Среди главных причин прироста потребительских цен в июне-июле МАРТ назвал ослабление белорусского рубля к российскому – на 13,2 процента за два месяца и на 30,6 процента с начала года. Из-за этого произошло подорожание товаров, импортируемых из России.

Больше всего ускорился годовой прирост цен на:

  • синтетические моющие средства (на 4,4 процентных пункта до 25,9 процента); 
  • чай (на 3,3 процентных пункта до 33 процентов); 
  • обувь (на 2,3 процентных пункта до 8,9 процента); 
  • электротовары (на 1,2 процентных пункта до 26,9 процента); 
  • одежду (на 1 процентный пункт до 8,8 процента).

Отмечается, что по некоторым группам товаров годовой прирост цен уменьшился:

  • на плодоовощную продукцию – с 45,1 до 20 процентов;
  • на автомобильное топливо – с 25 до 22,6 процентов;
  • на мебель – с 18 до 16 процентов;
  • на обои – с 13,5 до 12,5 процентов.

Прирост постоянно регулируемых цен и тарифов сохранился на уровне предыдущего месяца и составил 11,8 процента в годовом выражении. В июле повысились цены на табачные изделия (на 2,2 процента; в годовом выражении прирост цен составил 22,1 процента), услуги детских дошкольных учреждений (на 9,3 процента; 19,4 процента в годовом выражении).

Продолжается выполнение принятой Программы правительства по стабилизации цен в Беларуси. В нее включены меры экономического характера, мероприятия по насыщению внутреннего рынка товарами, совершенствованию методологии ценообразования и контрольной деятельности, а также сокращению инфляционных ожиданий.​