День мастер-классов на Первой неделе инноваций КУБ в Бресте. Деньги и мотивация

Бизнес
22:16
208 просмотров
Татьяна Мухоровская

Если кто-то сказал Вам, что мастер класс – это скучно, не верьте. Конечно, если его проводит человек, который владеет темой и готов поделиться знаниями. Такие мастер классы прошли 24 апреля в Брестском технопарке в рамках Первой недели инноваций в Бресте.

Чему учили?

Начальник отдела инвестиций и инновационной деятельности комитета экономики Брестского облисполкома Валентина Дрозд рассказала о научно-техническом потенциале Брестской области и Государственной программе инновационного развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы. Разговор несомненно важный и нужный, информация о действующих нормативных актах необходима. Из озвученной информации можно сделать вывод, что государственные средства на инновации доступны в основном для крупных организаций и жестко контролируются, что естественно для финансирования программ из бюджета любой страны. Для малого и среднего бизнеса и поддержки стартапов необходимы законодательные инициативы по созданию венчурных фондов. Работа ведется, но пока далека от завершения.

После короткой кофе-паузы участники КУБа познакомились с белорусским создателем настольных игр, в частности бизнес-игры FLIXA, Константином Журавским. Он рассказал о том, как нужно работать, чтобы не прогореть, на примере со основателя второго в США по величине ипотечного банка Дэна Гилберта. В компании работает более 24 тысяч сотрудников, 14 тысяч из которых – в Детройте. Направления деятельности – управление частным капиталом и венчурное финансирование, недвижимость и девелопмент, игорный бизнес, спорт и стартапы. В основе успешной деятельности компании эффективное обучение сотрудников приемам работы с клиентами, которые в минимум 95% случаев заставляют последних рекомендовать друзьям и знакомым сотрудничество с группой компаний Гилберта. Такое вот «сарафанное радио по-американски».

В белорусской действительности потребители чаще всего могут только мечтать о внимательности к и проблемам, своевременных ответах на запросы по телефону или электронной почте. «Отвечайте на запрос всем, независимо от того, клиенты они или нет. В день поступления запроса». Каждый человек – потенциальный клиент.

Сам Журавский установил для себя менее жесткие сроки, но всегда отвечает в течение трех дней.

Предложения о возникновении проблем или улучшениях работы компании может и даже обязан подавать каждый сотрудник от уборщицы до топ-менеджера. Это позволяет отслеживать ситуацию и купировать ее при необходимости. «Увидел? Скажи! Сделай!!»

Все служащие понимают, что необходимо быть лучшим в своем деле и смежных областях.  Уровень доходов зависит от эффективного использования времени, простоте коммуникации – «Простота привлекает деньги».

Еще один принцип работы Гилберта: «Не работай в своем бизнесе – работай над своим бизнесом». В любой работе важно не отвлекаться на «Белый шум» или бесполезные разговоры и всегда принимать решение. Правильное – приведет к успеху, неправильное – даст опыт, не принятое – бесполезно потерянное время и деньги.

Сложно пересказать диалог харизматического умного человека с заинтересованной публикой, когда шутки в строчку, мысли – в точку, вопросы – в тему, ответы – по делу.

Ну вот, почти стихи получились.

А после обеда – новая тема.