День мастер-классов на Первой неделе инноваций КУБ в Бресте. Бизнес модель и цифровой маркетинг
«Разработка собственной бизнес-модели по методике бизнес-модели Canvas».
Директор Брестского технопарка Дмитрий Макарук начал с рассказа о типичном белорусском начинающем бизнесмене – высшее образование в БГУиР, работа менеджером в крупной аутсорсинговой компании, решение начать собственный бизнес, эмпирические исследования с помощью знакомого бизнес-аналитика, приглашение на гламурные встречи в качестве восходящей звезды предпринимательства…А бизнес где?
Чтобы создать бизнес, кроме идеи и начального капитала, нужно научиться контактировать с клиентом, понять его желания, создать для него ценность, которая будет востребована. И после этого можно идти в StartUp – «временную структуру для поиска масштабируемой, воспроизводимой, рентабельной бизнес –модели» по определению Стива Бланка.
Одной из эффективных моделей бизнеса является Canvas. В бизнес-модели достаточно просто и доступно – 9 пунктов - поставлены вопросы, на которые должен ответить начинающий бизнесмен. И одна из основных задач – решение проблем клиентов, которые поможет решить ваш бизнес. Дмитрий Макарук приглашал к разговору действующих резидентов Брестского Технопарка, подробно на примерах объяснял каждый пункт бизнес плана: сегменты потребителей, ключевые ценности, каналы продаж, контакты с клиентами, потоки доходов, ключевые ресурсы, действия и партнеры, структура расходов.
За 2 часа все объяснить сложно, но в Технопарке постоянно работает школа Стартапа, где можно получить необходимые знания и встретиться с реальными людьми, которые преодолели трудности, добились успеха и готовы поделиться опытом.
Как вам идея делиться эмоциями в открытках, если вам почему-то сложно сказать о чувствах лично? Понравится такое УТП – уникальное торговое предложение, отличное от других с той же сфере? Вы понимаете его выгоду и привлекательность для вас лично? Такой StartUp сможет вылечить вашу эмоциональную проблему? Бизнес уже работает.
Еще один мастер класс, о котором хочется рассказать – «Классический маркетинг в цифровой среде» от Сергея Мисиюка из «БЮРО 21».
Понравилось определение маркетинга, как союза технологии и искусства при создании и поддержании взаимовыгодных отношений в паре бизнес - целевые рынки.
Приятно было почувствовать человеком, пусть и потерявшим часть мозга в результате эволюционного развития и появления письменности, специализации и инструментов для облегчения жизни.
Интересно было проследить превращение потребителя, который приобретает товар по крайней необходимости в «выбирателя», который руководствуется настроением, модой, понтами, желанием эпатировать или банальным «Хочу!!!» без объяснения причин.
А теперь еще не просто «Хочу этот халатик», а еще и «с перламутровыми пуговицами». Помните старую комедию «Бриллиантовая рука»»?
1:12:19
Современный потребитель не просто спрашивает, а заявляет о своих требованиях. Нормальный производитель – отвечает и дорабатывает изделие, создает и предлагает новые полезные свойства и качества. И здесь – большая и благодатная ниша для мобильного малого и среднего бизнеса.
Сергей Мисиюк доказал, что человек остался самим собой. Для эффективного взаимодействия по-прежнему нужно привлечь его внимание, вызвать интерес, заразить желанием обладания, которое заставит купить.
К классическим приемам маркетинга добавился еще один – современному продавцу необходимы обратная связь и своеобразная дружба по интересам: вы купили машину, а продавец, спустя полгода поинтересовался, все ли в порядке, довольны ли вы покупкой. В цифровой среде это сделать проще.
Но нужно иметь в виду, что за всеми никами и аватарками находятся обычные люди, которые не хотят разговаривать с роботами и читать «автоматически сгенерированный ответ». Им необходимо решение проблемы, избавление от боли, конструктивное общение и качественный полезный и понятный контент, а не навязчивая мелькающая в глазах реклама. Им больше нравится связь через социальные сети – и вам лучше там быть, даже, если магазин сменил юридический адрес. Они с удовольствием купят ваш продукт, если вы привлекли внимание интересными историями и решаете проблемы практически по-дружески, в режиме 24/7.
Просто потому, что другие этого почему-то делать не желают.
И - умные книги и сайты для тех, кто пока не может нанять опытного SEO, контента, и сайтостроителя.
Карл Сьюэл и Пол Браун, «Клиенты на всю жизнь».
madcats.ru и texterra.ru.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии