Проект нового автовокзала в Бресте оценен в 112 миллиардов рублей (старыми)

Благоустройство
16:44
491 просмотр
Кирилл Привольнов
Проект нового автовокзала в Бресте оценен в 112 миллиардов рублей (старыми)

Белорусской республиканской научно-методической Радой по вопросам историко-культурного наследия при Министерстве культуры РБ был одобрен эскиз нового автовокзала «Брест».

Ожидается, что строение будет размещено в створе улицы Карла Маркса. Авторы проекта работают в архитектурном бюро «Студио-А3».

 

 

В проекте предусмотрена организация кластера, который включает здание автовокзала, торговый центр и крупную транспортную развязку. Выполнен он был по заказу «Полесьежилстрой».

В проекте нового здания автовокзала сочетаются исторически сложившиеся элементы и современные архитектурные тенденции. По эскизу угадываются ритм и масштабность железнодорожного вокзала станции «Брест-Центральный». При этом подчеркивается тенденция формирования нового облика Бреста с легкой и «парящей» архитектурой.

 

 

Общая площадь нового строения составит 2400 квадратных метров. Центральная часть задумана полностью прозрачной. В ней разместится зал ожидания. В левой части здания расположатся кассовый зал, помещения для водителей. В правой части – территория обслуживания с камерами хранения, туристическим бюро, банковскими расчетными центрами, киосками и сувенирными лавками на первом этаже, с кафе на втором и с комнатой матери и ребенка, центром доступа к интернету, службами на третьем. На верхних этажах будут находиться кабинеты администрации. В блоке обслуживания пассажиров запроектирован лифт.

 

 

Рядом с административным блоком находится архитектурная пристройка в виде капли. Здесь предусмотрен перспективный коридор, связывающий автовокзал и железнодорожный вокзал.

Улицы Ленина, Карла Маркса, Комсомольская связаны с формирующейся привокзальной площадью. По улице Орджоникидзе проходит 4-полосная дорога. Движение троллейбуса в проекте не закруглено на Комсомольскую, а продлевается до фасадной стороны автовокзала. Это сделано для удобства пассажиров: с междугородного транспорта сразу пересесть на городской. Троллейбусная остановка «Автовокзал» удлинена для одновременной стоянки 4 троллейбусов, здесь же имеется диспетчерский пункт.

 

 

Параллельно магистральной полосе по улице Орджоникидзе сформирована двухполосная вдоль нового автовокзала, на которой будет двигаться только транспорт, идущий на автовокзал — пригородные, междугородные автобусы и городской автобус. У фасада здания расположены 4 платформы. После высадки пассажиров на платформах автобусы будут уходить на площадку, которая расположена между мостом и бывшей кирхой. Они могут заезжать на 13 посадочных платформ автовокзала, которые «скрыты» с тыльной стороны здания.

 

 

Легковые автомобили и такси, доставляющие пассажиров к автовокзалу, в проекте не имеют доступа непосредственно к фасаду здания. Для них создана парковка на 100 машино-мест с безопасными переходами к автовокзалу. Парковка находится в «двух шагах» от места назначения и больших трудностей для передвижения пассажиров с вещами не составит.

Нет никаких сомнений, что исторический фонтан сохранят. Но, чтобы транспортная развязка оказалась удобной, его предлагается перенести на несколько десятков метров вглубь. Тут есть два варианта решения. Согласно первому, фонтан демонтировать, положить на хранение и восстановить его перед торгово-развлекательным центром, который вступит в эксплуатацию в 2024 году. Согласно второму, фонтан остается на своем месте и пережидает переходный период на «транспортном острове», вокруг которого будет организовано движение автомобилей.

 

 

Строительство нового автовокзала стартует уже в текущем году. На это пока было выделено 40 миллиардов неденоминированных рублей (4 миллиона новых).

Источник: http://www.vb.by/

Главные новости Бреста за неделю