Даунсайзинг – примета нашего времени

Бизнес
16:50
6 227 просмотров

Тенденция к уменьшению количества продукта в упаковке превращается в практику. 

Новое веяние современных маркетологов – даунсайзинг – уменьшение объема упаковки или количества продукта в ней. Казалось бы, что это уловка бизнесменов – продать меньше товара, за те же деньги. Можно не поднимать цену, а уменьшить вес или литраж. Однако исследования показали, что чем больше продукта в упаковке, тем больше его потребление. Например, 0.5 литра молока потребитель будет пить меньшими дозами, чем 1 литр. То есть покупать продукт в маленькой таре более экономичнее, чем в большой. 

С другой стороны, производители, бывает, намеренно уменьшают объем упаковки ради большей прибыли, а отнюдь не из-за заботы о здоровье или кошельке покупателя. 



Отчасти, даунсайзинг связан с ухудшением покупательской способности – семьи стали меньше, и теперь на всех членов семьи приходится меньше продуктов, чем, например, 10 лет назад, люди стараются экономнее расходовать свои деньги.  

Для маркетологов даунсайзинг вынужденная мера. Производителю нужно реализовать как можно больше своего товара, а с повышением цен на ингредиенты, это сделать не так просто как раньше – придется повышать стоимость и тогда покупать товар будут меньше. Поэтому логично просто уменьшить объем, не поднимая при этом цену. 



Вот именно поэтому на упаковках появляется непривычный для глаза покупателя вес и объем. Производитель же при увеличении себестоимости продает товар, не повышая розничную цену на него.

Например, в России с 2012 по 2018 годы производители товаров широкого употребления в среднем уменьшили размер упаковок на 7-20%.