Автосервисы Бреста: почему не заводится машина?
В предыдущей статье мы узнали, почему не работает стартер, и как можно устранить неполадки. Но бывают такие ситуации, когда стартер работает, а двигатель всё равно не запускается. О них мы и поговорим.
1. Включён иммобилайзер
Как понять? При хорошо крутящемся стартере не запускается двигатель.
Если у вас установлена сигнализация, то именно она управляет иммобилайзером. Поэтому подобная проблема может возникнуть из-за сбоев оборудования или вы случайно нажали на брелок, тем самым включив противоугонную защиту.
Как устранить? Если вы что-то нажали на брелоке, значит, изучите инструкцию, почитайте в интернете и найдите нужную комбинацию для разблокировки. Если речь идет об ошибках сигнализации, помочь вам сможет только специалист.
2. Разряжён аккумулятор
Как понять? Стартер медленно прокручивает двигатель, а индикаторы на приборной панели тускнеют или вовсе гаснут.
Из-за низкого заряда стартеру не хватает мощности раскрутить двигатель. Такое зачастую происходит зимой после длительного простоя. А, возможно, вы забыли подготовить машину к морозам и загустело масло.
Как устранить? Заведите свое транспортное средство, «прикурив» от другого аккумулятора. А потом зарядите или замените АКБ.
3. Неисправности топливной системы
Как понять? Двигатель вращается, но не более того.
Без подачи топлива в цилиндры двигатель не запустится. Если в баке есть бензин, то чаще всего причина отсутствия топлива в камере сгорания — засорённый фильтр, неработающий топливный насос или его реле.
Примеси в некачественном топливе забивают сетку фильтрующего элемента, и бензин не идёт дальше. В холодное время года это может произойти из-за замёрзшей воды - в итоге из строя выходит бензонасос. Также поломка бензонасоса может произойти из‑за перегрева при езде с почти пустым баком: охлаждение насоса осуществляется топливом.
Как устранить? Чтобы проверить, работает ли топливный насос, вам нужно включить зажигание и внимательно слушать. Если всё нормально, то в районе заднего сиденья на 5–10 секунд появится жужжащий звук. Если насос работает, а топливо не поступает, значит, забита его сеточка.
Для чистки, замены фильтра или бензонасоса, если вы никогда раньше этого не делали, лучше обратитесь в автосервис.
4. Замерзание дизеля
Как понять? Двигатель не запускается.
Если топливо не соответствует сезону, то оно сильно загустевает на морозе. В результате этого выпадают парафины и забивают фильтр тонкой очистки и топливопроводы.
Как устранить? Вернуть дизель в нормальное состояние. Для этого нужно отогреть автомобиль в тёплом гараже или залить в бак специальную присадку‑антигель. После слить остатки и заправиться зимним топливом. А иногда достаточно отогреть феном фильтр тонкой очистки под капотом.
5. Неполадки в системе зажигания
Как понять? Стартер крутит, но мотор не схватывает.
При отсутствии искры топливо‑воздушная смесь не воспламеняется, поэтому двигатель не запускается. Проблема может быть в пробитых катушках зажигания или проводах, свечах со слоем нагара или треснутым изолятором.
Как устранить? Самый простой способ - вывернуть свечи и оценить состояние электродов: они должными быть чистыми и сухими. Потом надеть надсвечник, приложить резьбу свечи в металлической части двигателя и покрутить стартером. Если искра есть, значит, с зажиганием всё в порядке. Если нет, нужно заменить свечи на новые, проверить остальные элементы и при необходимости заменить.
6. Поломка свечей накаливания
Как понять? Двигатель не запускается, на приборной панели горит индикатор спирали.
Именно индикатор указывает на неисправность. В минусовую температуру топливо плохо испаряется, поэтому без дополнительного подогрева свечами накала дизельные машины могут просто не запуститься.
Как устранить? Свечи необходимо снять, проверить и заменить неисправные. Для теста используйте мультиметр в режиме прозвонки - услышите сигнал.
Также можно поочерёдно подать на свечи напряжение 12 В от аккумулятора. За 3–5 секунд электрод работающей свечи станет красным.
7. Неисправности датчиков
Как понять? Стартер крутит, но двигатель не запускается. На приборной панели горит индикатор Check Engine.
Все процессы в двигателе управляются в современных авто с помощью ЭБУ. Если происходит какой-то сбой, то работа мотора нарушается.
Как устранить? Самостоятельно вы не сможете найти причину и устранить её, поэтому нужно обращаться в автосервис.
8. Нарушение фаз газораспределения
Как понять? Стартер крутится легко, а двигатель не реагирует.
Из‑за неправильной регулировки или несвоевременной замены ремень или цепь ГРМ могут растянуться и перескочить на несколько зубьев или порваться.
Это приводит к нарушению фаз газораспределения: клапаны не закрываются в нужный момент, сжатия и воспламенения смеси не происходит.
Как устранить? Проверьте метки ГРМ. Если нужно, установите их, руководствуясь инструкцией по авто.
9. Смещение венца маховика
Как понять? Стартер крутит вхолостую, слышен скрип и визг из‑под капота.
Зубья, в зацепление с которыми входит бендикс стартера, выполнены не на диске маховика, а на съёмном ободе — венце. Он насаживается с натягом при нагреве и иногда может провернуться. При этом стартер исправно вращает венец, но сам маховик и, соответственно, двигатель не раскручиваются.
Как устранить? Снять стартер, включить 4–5 передачу, а потом, застопорив венец отвёрткой, немного толкнуть машину вперёд или назад. Если двигатель будет вращаться отдельно от венца, значит, венец нужно заменить. И для этого лучше обратиться в автосервис.
10. Недостаточная компрессия
Как понять? Двигатель прокручивается, но не подаёт признаков жизни.
Износ цилиндропоршневой группы увеличивает зазоры между стенками гильз и поршней, вследствие чего сильно снижается компрессия - теряется мощность, происходит затруднённый запуск.
Как устранить? Самый верный вариант - обратиться в автосервис, чтобы опровергнуть или подтвердить вашу догадку.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии