Автосервисы Бреста: почему не крутится стартер, и как устранить неполадки?
Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что не могут запустить двигатель. Но как понять, в чём неполадка и как её устранить?
Если вы подготовили свой транспорт к зиме, тогда обратите внимание на стартер.
Как понять, что стартер не крутит?
Если вы повернули ключ в замке зажигания, а машина не завелась, значит, у вас неисправен стартер или один из элементов системы его управления. Из-под капота могут раздаваться щелчки, скрежет, звон либо вообще тишина.
Почему не крутит стартер?
1. Недостаточный заряд аккумулятора
Как понять? Стартер не крутит или крутит слабо, слышны щелчки, индикаторы на приборной панели гаснут.
При разряженном аккумуляторе энергии может хватить для включения втягивающего реле - щелчки из-под капота - но не хватает сил для запуска двигателя.
Как устранить? Вам нужно проверить заряд аккумулятора: ниже 12 В - полностью зарядить. И, чтобы проблема вас не настигла вновь, постарайтесь устранить причину разрядки.
2. Окисление контактов
Как понять? Непродолжительное время стартер слабо крутит, а затем перестает.
Соединение на клеммах аккумулятора, втягивающем реле или проводе массы на двигателе могут окисляться, что нарушает контакт. Соответственно, уменьшается подача тока и не хватает сил для запуска двигателя.
Как устранить? Проверьте все соединения. Если нужно, то зачистите их мелкой шлифовальной шкуркой или обработайте специальным. Хорошо затяните.
3. Неисправности в цепи управления
Как понять? Стартер не крутит и не издает никаких звуков.
Автовладельцы редко сталкиваются с подобной проблемой, но она реальна. Это может произойти из-за поломки замка зажигания, выхода из строя реле управления или обрыва провода.
Как устранить? Мульметром или пробником с лампочкой проверьте, есть ли напряжение на тонком проводе втягивающего реле, когда вы поворачиваете ключ зажигания. Если есть, значит, всё хорошо. Если нет, проверьте все элементы, из-за которых могла появиться неисправность.
Также можно на клемму подать питание напрямую от аккумулятора. Если стартер после этого заработает, неполадка в цепи управления.
4. Поломка втягивающего реле
Как понять? Стартер не крутит и не издает никаких звуков.
Если при повороте ключа зажигания на управляющем (тонком) проводе втягивающего реле появляется напряжение, но устройство не включается и не щёлкает, значит, оно неисправно. Причина - нет контакта внутри катушек реле или подгорели "пятаки".
Как устранить? Нужно заменить втягивающее реле. Также при съемной крышке можно разобрать корпус и зачистить контактные площадки или поменять их.
5. Износ щёточного узла
Как понять? Стартер не крутит, но издает щелчки.
Если на всех соединениях надёжный контакт, втягивающее реле исправно включается, а стартер не крутит, тогда проблема может заключаться в износе графитовых щёток. Со временем они стираются, плохо прилегают к коллектору ротора и не передают на него ток.
Подайте на стартер напряжение в обход управляющего реле или замкните отвёрткой две большие клеммы на втягивающем. Если он не крутится, нужно проверять щёточный узел, обмотки якоря и статора на пробой или обрыв.
Как устранить? Снимите стартер, разберите его и замените щётки на новые.
Также можно попробовать вернуть щётки на нужное место, постучав по корпусу стартера отвёрткой или гаечным ключом. Но это временная мера.
6. Пробой обмоток статора или ротора
Как понять? Стартер не крутит, издает щелчок при повороте ключа зажигания.
Когда нарушается целостность обмоток статора, они замыкаются между собой или на корпусе. К такому же результату могут привести стружки, которые попали между ламелями ротора.
Как устранить? Подобную проблему вы не сможете устранить самостоятельно, поэтому обратитесь к автоэлектрику или в сервис.
7. Отклеивание магнитов
Как понять? Стартер не крутит, но есть щелчок.
Это неисправность бывает у стартеров на постоянных магнитах.
Как устранить? Опять же придется обратиться к автоэлектрику или в сервис.
8. Заклинивание обгонной муфты
Как понять? Стартер вращается вхолостую с жужжащим звуком, но двигатель не прокручивается.
Подобная проблема может возникнуть при попадании смазки - ролики внутри обгонной муфты перестают свободно перемещаться в своих пазах, и тогда бендикс ломается.
Как устранить? Снять стартер. Заменить бендикс на новый или разобрать его и очистить муфту.
В экстренных случаях покрутите стартером 5–10 секунд для прогревания смазки. При последующем повороте есть шанс, что двигатель запустится.
9. Износ втулок или подшипников ротора
Как понять? Стартер не крутит на прогретом двигателе или крутит с усилием и шумом.
Из-за выработки опорных втулок или подшипников вала появляются осевые люфты. После нагрева ротор расширяется и задевает статор - происходит замыкание.
Как устранить? Снять и разобрать стартер. Проверить и, если нужно, заменить втулки или подшипники.
10. Поломка зубьев бендикса или венца маховика
Как понять? Стартер вращается со скрежетом и звоном.
Если вы давно не меняли бендикс или он не полностью сцепляется с маховиком, зубья венца и приводной шестерни съедаются, что в свою очередь ухудшает зацеп.
Как устранить? Снимите стартер, осмотрите бендикс и венец маховика. Замените изношенные детали.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии