back b
image

МНЕНИЕ: Двойные стандарты девушек в любовных отношениях

04-04-2017 19:21
МНЕНИЕ: Двойные стандарты девушек в любовных отношениях

Только что мне позвонил один друг. Хороший, простой парень, 26 лет от роду. Попросил совета. Собирается, значит, он жениться на девушке, с которой они встречаются уже порядка одного года. И вот на днях у них дошло до обсуждения организационных моментов бракосочетания, в частности, зашел разговор о свадебном платье. Невеста его, как он поведал, оказалась весьма своенравной и уверенной в себе барышней, взяла да и заявила, мол, "выйду за тебя, только если купишь мне свадебное платье за тысячу американских рублей... Я уже выбрала, какое", и отвернула свой вздернутый нос в сторону, прищурив глаза. 

Я, конечно, ответил ему со всей решимостью русской народной поговоркой, мол, "жениться не напасть, женатому бы не пропасть", которая в данном конкретном случае как никогда актуальна. Поговорили мы с ним по душам еще несколько минут и распрощались. А я вот сижу и думаю о двойных стандартах в любовных отношениях, которыми так ловко маневрируют женщины. 

Меня, Господь миловал, данные проблемы обошли стороной, но вот довольно многие мужчины страдают, слыша от своих половинок фразы типа: "Я девушка, поэтому ты должен мне дарить подарки, носить на руках, открывать передо мной двери и вообще просто должен по определению. Должен, должен, должен. Всегда". 


Но ведь если подумать и копнуть глубже в суть подобных заявлений, оказывается, что на самом-то деле они взывают к патриархальности. В основе данной системы отношений лежит следующий принцип справедливости: мужчина обеспечивает женщину, берет на себя роль добытчика и защитника, а женщина в ответ на это обязана слушаться своего мужчину, одеваться так, как нравится мужчине, готовить так, как просит мужчина, рожать столько детей, сколько попросит мужчина, общаться и дружить только с теми, кого мужчина одобряет для этого. Так много веков жили наши предки, и ничего странного в этом нет. Так до сих пор живут мусульмане. Но нынешние женщины, требуя к себе патриархального отношения, зачастую забывают про собственные обязанности, которые возникают из этого. 

В Европе и США данная система отношений была разрушена феминистками. Там теперь равноправие, и давно считается нормой, когда девушка платит сама за себя в кафе, а парень за себя, когда девушка придерживает двери перед парнем или уступает ему место в общественном транспорте. Западные девушки даже не гнушаются на людях делать предложения руки и сердца своим женихам. И никто их за это не осудит. Круг прав и обязанностей у них почти равный. Там принято, что женщины сами себя обеспечивают и сами ответственны за свою жизнь. Это противоположность патриархату. Там не принято требовать подарки или ношения на руках.

Зато они самостоятельны и свободны. У них личное пространство. Одеваются, как хотят, общаются, с кем хотят. Могут не приготовить поесть и попросить об этом своего парня или мужа. Свобода.

Но вот славянки, застрявшие между Востоком и Западом, как правило, вовсю пользуются системой двойных стандартов, хотят внимания, заботы и финансового обеспечения, как у мусульманок, но свободы, как у европеек.

Но ведь это по своей сути крайне несправедливо по отношению к мужчинам. Если он эдакий патриарх и добытчик, напрягается на работе с 6 утра до 11 вечера, чтобы купить требовательной жене шубу, он должен взамен получить патриархально настроенную жену, которая обеспечивает их дом уютом, рожает и воспитывает детей, готовит вкусные блюда по лучшим рецептам и, главное, не трепет ему нервы. Но такое в нашем обществе бывает крайне редко, к сожалению. 

Чтобы избавиться от столь рьяной несправедливости, каждая девушка должна для себя определиться, какой тип отношений она предпочитает, европейский или патриархальный, и ни в коем случае не забывать, что наличие прав предполагает и наличие обязанностей. 

Ну а каждый мужчина должен уважать себя и жестко пресекать любые попытки обращаться с собой методами двойных стандартов. Ну и обязательно сохранить себе данную статейку и показывать своим женщинам.

Возможно, тогда любовные отношения в нашем обществе станут более справедливыми и сбалансированными.

Кирилл Озимко

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии 12

06.04.2017, 11:38
1). Читала-читала статью Татьяна, да все никак понять смысла не может. Судя по комментариям, Вы, сами того не подозревая, используете довольно примитивную манипуляцию с помощью искажения фактов. Пытаетесь все преподнести так, якобы автор как-то унижает женщин. Хотя речь идет всего лишь о недопустимости несправедливости в отношениях. Когда одному - все, а другому - ничего. Во как поперло у Татьяны негодование, когда мужчина вдруг заявил, что требует справедливости... Наверное, Вы привыкли, что все должно быть так, как удобно женщинам, а мужчины должны молчать и соглашаться. 2). Ну а то, что каждая женщина И КАЖДЫЙ МУЖЧИНА тоже должны для себя определить, какая модель отношений для них лучше, это факт. В отношениях довольно часто бывает, к сожалению, когда какая-либо сторона страдает из-за двойных стандартов и находится в угнетенном состоянии. Этой стороной может быть и женщина, но это тема уже другой статьи. 3). С другой стороны, Вы снова пытаетесь использовать очевидные манипуляции в виде ярлыков и обвинений автора и его единомышленников лишь за мнение, отличное от Вашего. Вот было уже "неуверенные в себе мужчины", "обиженные женщинами", теперь "мужской шовинизм". Я все жду, когда типично феминистско-самоуверенные манипуляшки продолжаться... Следующие этапы, как правило, будут в виде оскорблений "ненастоящие муЩЩины", "узурпаторы", или того хуже "кАзлы". Но это действует только на лохов, поверьте мне. Если автор твердо убежден в верности своей позиции, типичные женско-феминистские ярлыки вызовут у него только смех.
06.04.2017, 02:25
Ольга, пишете "У меня есть несколько примеров, когда муж остается в декретном отпуске за ребенком, а жена идет работать. Это их выбор, просто у жены ЗП выше". Тут, по логике автора, кормилец и добытчик жена, и она имеет полное право получить мужа, который обеспечивает их дом уютом, воспитывает детей, готовит вкусные блюда по лучшим рецептам и, главное, не трепет ей нервы))). И он обязан слушаться свою женщину, одеваться так, как нравится женщине, готовить так, как просит женщина, рожать столько детей, сколько попросит женщина (з.ы. ладно, пусть хоть воспитывает), общаться и дружить только с теми, кого женщина одобряет для этого)))).
06.04.2017, 02:01
Да, Ольга, я о том же - "Работать надо, выстраивать отношения, договариваться, искать компромиссы", полностью согласна с Вами)). А не в одностороннем порядке решать за свою вторую половину ее права и обязанности. Если женщина не согласна быть безмолвной рожалкой в семье или, наоборот, бэтманом каким-нибудь, то это уже не договор, а навязывание собственных взглядов и убеждений)) Допускаю, что если бы меня силой лишили личного пространства и попытались на всю мою оставшуюся жизнь сделать исключительно обслугой мужа и детей, я тоже побежала бы в загс разводиться)) Перечитала статью автора еще раз, свежим взглядом, с учетом Вашего последнего комментария, Ольга)) Не нашла там ничего про договариваться и искать компромиссы)) И про указанное Вами "умение СПРАВЕДЛИВО распределять обязанности" тоже. Покажите мне это место в статье, там все только о "рьяной несправедливости", пафосно и категорично)) Мужской и бытовой шовинизм в этой статье вижу), это да. Пренебрежение, начиная с самого заголовка, вижу. А про все сказанное Ольгой не вижу. Не нахожу. Про двойные стандарты парней в любовных отношениях тоже не видать. Напишите про это, автор. Совместно с Ольгой и Александром, разделяющими вашу позицию,обсудите, подумайте и поищите, может, все-таки есть и такие)) Или Вы пребываете в иллюзии, что все разводы в стране случаются исключительно из-за женщин и их нежелания и неумения договариваться? Вот мужчины - это да, они сделали все возможное, чтобы сохранить брак и договориться)
06.04.2017, 00:02
Татьяна, если для семейной жизни хватало бы только любви и желания, у нас в стране 80% семей не распадались бы. Вот есть счастливые жених и невеста, к примеру. У них глаза горят, видно, любят друг друга, видно, страстно хотят жить друг с другом, иначе не могут. Нежно смотрят друг другу в глаза... Ну, казалось бы, любовь навека... Женитесь и живите душа в душу, пока смерть не разлучит вас. Ан нет же! Проходит год-два, бегут в ЗАГС разводится. "Он оказался такой-сякой", "Она вообще стерва, невозможно с ней жить!", и стоят на суде со слезами на глазах: не сошлись характерами... Как не сошлись? Так ведь любовь же, желание, все дела...Общие интересы, хотели делать радостнее друг друга... Но все это куда-то ушло, когда они столкнулись с бытом. А все потому что ЛЮБЫЕ отношения имеют стадии. И рано или поздно наступает стадия, когда надо задуматься о быте и распределении обязанностей, иначе каждый будет тянуть лямку на себя, в конце концов разрушив семью и оставив детей сиротами. Из-за неумения как раз договариваться и спрведливо распределять обязанности. Так что, для построения семьи ой как мало любви и желания. Работать надо, выстраивать отношения, договариваться, искать компромиссы. Вот тут-то и принцип справедливости зарыт.
05.04.2017, 19:42
Мне отвечает трудолюбивая жительница села с 12 гектарами личных угодий?) Мать 5-10 детей? Старообрядец? Человек, который по сильной нужде, так сказать, или по принципиальным соображениям не пользуется благами цивилизации? Кто Вы, Ольга?) Я разве упомянула про некий подвиг? Сейчас другие условия жизни и работы, в основном в офисе, но тем, кто предпочитает работать в поле, на свежем воздухе, тоже никто не мешает – есть и такие возможности зарабатывания денег, причем для обоих полов. Исключительно дело выбора и предпочтений. Если Ваша работа в офисе – это только кофеек с подружками, Вам очень повезло)). Но ведь в Вашем кофейном офисе попадаются и мужчины, они также не отягощены тяжелой работой в поле с 12 детьми под кустом и стиркой руками… Современные добытчики тоже за бизоном голыми руками не ходят) Любить нужно друг друга, а не самоутвержаться за счет друг друга, вот и все, тогда и не придется делить в семье права и обязанности и устанавливать какие-то принципы справедливости…
05.04.2017, 19:28
Что Вы, Ольга, какие ярлыки, какие обзывания, это просто ответ на коммент Александра «в условиях когда баба ТП и сидит дома и не хочет палец о палец ударить»)). Вы же говорите, что «мужчины тоже имеют право свои мнения, свои недовольства». И женщины тоже имеют такое право. Мы вообще в рубрике «Мнения», если помните. Так вот, это мое мнение на мнение Александра, только и всего. Вообще же по поводу статьи… В моем наивном и примитивном понимании люди женятся, потому что любят, потому что живут общими интересами, потому что хотят детей именно друг от друга, потому что идут к общим целям, потому что хотят делать жизнь друг друга радостнее и счастливее и копить приятные совместные воспоминания. Да много еще почему. Потому что, как минимум, вместе им лучше, чем по отдельности). Но эта глубокая статья раскрыла мне глаза на мир. Оказывается, в системе отношений лежит какой-то там принцип справедливости, «мужчина обеспечивает женщину, берет на себя роль добытчика и защитника, а женщина в ответ на это обязана слушаться своего мужчину, одеваться так, как нравится мужчине, готовить так, как просит мужчина, рожать столько детей, сколько попросит мужчина, общаться и дружить только с теми, кого мужчина одобряет для этого»… Вот ведь диво дивное, а я и не знала, как надо жить… Мне не досталось такое счастье, не повезло выйти замуж за такое божество, которое само за меня все решило, роли распределило и функции мои определило. Жизнь моя не удалась… А если бы мужики могли еще и рожать, как говорит Александр, женщины вообще не были бы нужны (уф, ну хоть в чем-то в доме пригодилась!), во всем остальном их успешно заменила бытовая техника и разные гаджеты спецназначения. Да и мужчины женщинам, по этой логике, точно так же не нужны, если не считать продолжения рода. Плоско и глупо как-то получается) Тьфу, тьфу, тьфу. Даже заходить в эту рубрику больше не стану – это не Мнение, это Самомнение)
05.04.2017, 15:29
Ну а то, что Татьяна пишет о таком великом женском "подвиге" - работать в офисе, и вовсе выглядит довольно комично. Раньше женщины работали в поле с рассвета до заката, а не в теплом уютном офисе с кофейком и подружками. При этом брали с собой детей туда, успевали во время работы и за ними следить. Притом, рожали не по 1-2 как сейчас, а по 5-10. На следующий день ВРУЧНУЮ стирали одежду, готовили настоящую еду, а не магазинные полуфабрикаты. Посуду мыли руками, а не в посудомойке. И не жаловались на жизнь. А для современных женщин - работа, 1 ребенок, вкинуть в кастрюлю полуготовые пельмени - это уже "подвиг".
05.04.2017, 15:23
Татьяна, то, мужчины не идут в декретные отпуска, это не значит, что они не желают заботиться о своих детях. Дети до 2 лет каждую минуту нуждаются именно в материнском присутствии, потому что мать их кормит молоком. У меня есть несколько примеров, когда муж остается в декретном отпуске за ребенком, а жена идет работать. Это их выбор, просто у жены ЗП выше. Выражаю уверенность, что если бы мужчины могли обеспечить ребятишек грудным молоком, их бы шло в декрет гораздо больше, чем сейчас. То, что суды в 99% случаев оставляют детей с матерью, вовсе не означает, что женщина по определению лучше справляется с воспитанием. Бывает много случаев, когда женщине плевать на детей. Поголовное оставление детей с матерью говорит, скорее, о проблемах нашей судебной системы. На Западе детей оставляют с отцами гораздо чаще, чем у нас. А на Востоке ребенок по определению принадлежит отцу. И вроде как не выродились они все, живут, растут с отцами, не жалуются.
05.04.2017, 15:10
Татьяна, редко встречали "требовательных ленивых идиоток", потому что Вы не мужчина. Женщины ведут себя совершенно по-разному с мужчинами и с подружками. Автор, по-видимому, и писал про таких "требовательных и ленивых идиотках", как невеста его друга, но не про всех женщин. И еще я хочу Вас уберечь от навешивания ярлыков "закомплексованный и не уверенный в себе мужчина". К сожалению, многие девушки сразу так обзывают мужчин, которые посмели заикнуться про свое видение отношений. Нет, мужчины тоже имеют право высказывать свои мнения, свои недовольства, и это не значит, что они сразу "закомплексованные и неуверенные в себе". Это значит, что они берут на себя смелость высказаться.
05.04.2017, 13:26
Милый Саша, так мы ж еще и работаем)) Не меньше вашего, мужского, и зарабатываем часто не меньше)) Собственный бизнес - счастье не очень многих мужчин, в основном вы такие же наемные работники, офисные круть-верти, как и масса женщин. Ваша баба, как Вы выражаетесь, наверное, дома сидит, ну так это ваш с ней выбор. Ну а насчет детей растить)) Декретный отпуск может взять и мужчина, только случаи эти единичны почему-то)) И суды почему-то при разводах в большинстве случаев детей с мамами оставляют)) наверное, им все-таки лучше дается роль заботливого воспитателя. И не надо, как Вы говорите, прикрываться своими заработками - в большинстве семей они равны у мужа и жены, вы эти сказки про "заработал, обеспечил, купил" дурочкам рассказывайте. Это равный труд обоих супругов, общий бюджет, общие покупки, общие затраты. И общие дети. Я редко встречала и требовательных ленивых идиоток, и закомплексованных неуверенных в себе и обиженных жизнью мужчин, которые ненавидят женщин)) но, наверное, их больше, чем мне казалось...
05.04.2017, 12:33
Дамы, не выпендривайтесь! Приготовить еду, пропылесосить квартиру и вкинуть одежду в стиралку не сложно, я живу один поэтому делаю это каждый день сам плюс зарабатываю деньги)) С детьми как правило сидят оба родителя по очереди. жена днем мужик вечероом плюс есть бабушки-дедушки. Так что нефиг домашней работой прикрываться! Если вы говорите, что это сложно вы признаёте свою слабость и беспомощность. В то же время заработать денег чтобы обеспечить жилье, купить машину да еще и семью содержать при этом в условиях когда баба ТП и сидит дома и не хочет палец о палец ударить при этоп "пипец как перетруждается стирать в стиралке автомате и помыв пару тарелок" задача не из легких! Далеко не все женщиный на это способны, так что нефиг прикрываться своей физиологией! Если бы мужики могли еще и рожать, женщины вообще небыли бы нужны.
05.04.2017, 01:04
Ах, пока этот труженик героический с 6-и утра до 11-и вечера не спит, не ест, а все на шубу стерве своей корыстной зарабатывает (много вы, кстати, у нас на улицах мадамов в шубах видите?))), она ж там всего-навсего детей одна рожает и воспитывает, эка невидаль, ну и готовит-убирает, пока муж с 6 до 23 часов где-то шатается,тоже что тут особенного... Оказывается, в прямые обязанности еще входит молчать в тряпочку и не трепать мужу нервы)). Он там, бедняга, притомился, а она же ничего целый день не делала, не устала, не вымоталась... В доме легализованы только нежнейшая улыбка и сладкие речи жены? Негативные эмоции и неудобные вопросы в адрес мужа запрещены в принципе, без объяснения причин? Тогда женитесь на пылесосе и пароварке! Молча и приберут, и накормят, и внимания не потребуют)
Нет комментариев