10 уроков от создателя «ВКонтакте» Павла Дурова
Основатель сети «ВКонтакте» и мессенджера Telegram Павел Дуров опубликовал на своей странице вот этот пост, посвящённый десятилетию работы социальной сети. Надеемся, уроки успешного Дурова окажутся полезными для читателей MediaBrest.
«Прошло 10 лет. Публикую 10 уроков, которые я получил в процессе создания «ВКонтакте».
1. Всё можно делать быстро. Первую версию «ВКонтакте» в 2006 году я собрал за месяц. Расти она стала сразу. Вопреки расхожему мнению, работа делается либо быстро и качественно, либо долго и плохо.
2. Всё нужно делать быстро. Вместе с «ВКонтакте» в 2006 году возникло ещё несколько сайтов с той же концепцией. Сейчас они забыты только потому, что «ВКонтакте» развивался быстрее.
3. Расти нужно в ту сторону, которая органична. «ВКонтакте» вырос из успеха форума СПбГУ, форум СПбГУ – из успеха сайта для филологов. Каждая следующая ступень должна основываться на фундаменте имеющегося успешного опыта.
4. Люди – не идиоты. Они чувствуют – часто подсознательно – качество того, что вы предлагаете. Каждая приятная мелочь и продуманная деталь, сколь бы несущественной она ни казалась, приносит новых преданных пользователей.
5. Совмещать несколько ролей – эффективно. Первые месяцы существования «ВКонтакте» я создавал весь код, графику, формулировки, интерфейсы, маркетинг. Совмещение позволило устранить расход времени на коммуникацию.
6. Слушать стоит только свою интуицию. Всякий раз, когда я прислушивался к мнению «старших и разумных», я терял время. Если вы чувствуете, что надо делать, – игнорируйте мнение авторитетов.
7. Количество не переходит в качество. Команда «ВКонтакте» была небольшой, но состояла из талантливых и мотивированных людей. Такая команда эффективнее армии работающих за зарплату наёмников.
8. Доверять на 100% никому не стоит. Не имеет значения, насколько вы считаете кого-либо заслуживающим доверия и сколько лет его знаете, – ключевые вопросы лучше контролировать лично.
9. Страх не имеет смысла. За время управления «ВКонтакте» было многое: DDoS-атаки, уголовные дела, акционерные войны, плавящиеся сервера, медийные войны, иски, интриги. Эмоции непродуктивны – делайте то, что нужно сделать.
10. Принципы важнее выгоды. «ВКонтакте» отстаивал интересы пользователей, пока его конкуренты предавали их в угоду рекламодателям, акционерам, чиновникам. Принесение блага другим – единственно возможная причина истинного успеха».
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии