В «Синий кит» начали играть во всём мире
27 апреля британская полиция в двух южных графствах страны разослала по школам письмо, в которых разъяснила угрозу сетевой суицидальной игры «Синий кит» и подобных ей. Родителей призвали быть предельно бдительными, а детей – блокировать или не отвечать на сообщения в соцсетях, которые вызывают чувства тревоги, дискомфорта, опасности.
Группы смерти, захватившие в 2016 году российских школьников и вызвавшие волну детских самоубийств, вызвали широкое обсуждение в СМИ и тем самым ещё больше подстегнули интерес школьников к этому необъяснимому, патологическому явлению.
Общественное внимание к «группам смерти» и суицидальным играм оказалось приковано после материала журналистки Галины Мурсалиевой, опубликованного в «Новой газете». Антропологи не раз заявляли, что рассказы о «Синем ките» носят характер городских легенд. Именитые суицидологи делали выводы, что причиной детских самоубийств не могут быть «группы смерти» в интернете. В России проблема обсуждалась на самом высоком уровне. Социальные сети призвали усилить борьбу с распространением деструктивных явлений и проявить большую социальную ответственность. 19 апреля Госдума РФ в первом чтении приняла законопроект о склонении к самоубийству в интернете.
Однако группы смерти продолжают жить, перекочевав из «ВКонтакте» в «Instagram» и расширив свою географию, а суициды подростков не заканчиваются. Игра «Синий кит», о которой в этом году написали сначала британские издания, а затем тему подхватила пресса Германии, Франции, Чехии и других стран, вышла за пределы России и постсоветского пространства.
Как и в России, в Великобритании повышенный интерес к игре возник в связи с многочисленными публикациями в СМИ. В англоязычном сегменте интернета игра с лёгкой руки журналистов получила название «Blue whale challenge», а задания в ней выдаёт «master».
После публикации 3 марта в британском таблоиде «The Sun» бурное обсуждение развернулось на блог-площадках, к примеру, пользователи «Reddit» перевели на английский 50 заданий, которые чаще всего «кураторы» выдают игрокам. Интенсивность запросов Blue whale в Google выросла как раз после обширной статьи «The Sun». К сожалению, этот интерес сохраняется по сей день.
Другие страны Европы весной этого года также много пишут об игре – в основном они пересказывают текст статьи «Новой газеты» и публикации «The Sun». Чешская полиция предупредила родителей об опасности игры, а болгарский портал balkaninsight.com сообщил о многочисленных обращениях встревоженных родителей в «Болгарский центр безопасного интернета».
Наибольшую популярность «Синий кит» завоевал в Латинской Америке: запрос «baleia azul» (порт. – «синий кит») в апреле оказался в десятки раз популярнее, чем «blue whale» (англ. – «синий кит). В тематическом сообществе в Facebook состоит 16 тысяч человек.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии