Смартфон по обмену: Samsung запустила в России программу trade-in
В России стартовала программа trade-in от Samsung. Кампания предлагает российскому потребителю обменять старый смартфон на новый флагман. На обмен принимаются не только старые устройства Samsung, но и девайсы основного конкурента – Apple.
Давайте разберёмся, выгодны ли подобные программы и почему россияне не верят в trade-in.
Проверенная временем система обмена trade-in жителям России знакома, по большей части, по разноплановым предложениям автосалонов. Государство также подталкивает потребителей к обновлению автопарка, предлагая утилизировать старенький автомобиль и получить за это скидку на покупку новой машины.
А вот на рынке электроники программы trade-in не нашли отклика у российских покупателей. К примеру, Apple, которая во всём мире работает по хорошо отработанной системе обмена, в России так и не открыла собственных фирменных магазинов. Все предложения реселлеров – исключительно их инициатива.
Южнокорейский производитель, взвесив все «за» и «против», всё же запустил свою программу обмена в России. Принимаются только легальные смартфоны, прошедшие официальную сертификацию в России. По заявлениям Samsung, скидка на новый смартфон составит от 14 до 32 тысяч российских рублей в зависимости от выбранной модели.
Однако большинство экспертов сходятся во мнении, что это скорее маркетинговый ход по продвижению продукции, своего рода рекламная акция. Потому как в России не производятся смартфоны Samsung, а отправлять устройства на доработку в страну происхождения получится очень затратно.
Предположения экспертов похожи на правду. Действительно, срок действия предложения ограничен – смартфоны можно обменять только до конца июня.
Помимо этого, подержанные устройства, как правило, проходят техническую проверку, а в случае необходимости и доработку, и только после этого выставляются на перепродажу. Samsung же такая возможность вряд ли интересует. Протестированные телефоны с обязательными отметками «бывший в употреблении» или «восстановленный» создают для производителей сектор гаджетов, которые по цене ниже дешёвых новых смартфонов. К примеру, для компании Apple программа trade-in – это отличная возможность попасть в более низкий ценовой сегмент и увеличить охват целевой аудитории. А вот для Samsung это не так уж и важно, потому что в линейке компании всегда найдутся новые смартфоны подешевле флагманского.
В западных странах рынок бывших в эксплуатации смартфонов поддерживается возможностью покупки устройства в салоне связи с привязкой к мобильному оператору. Всё предельно просто – оплачиваешь двухлетний контракт и получаешь телефон бесплатно или с минимальной доплатой.
В России такая услуга у операторов не прижилась. Однако trade-in не популярен в России по другой причине. «Серый» рынок в последние полгода усиленно развивает это направление, но проблема в том, что за обмен предлагают слишком мало денег. Пользователи отмечают, что гораздо выгоднее продать гаджет самостоятельно. На вторичном рынке спрос на топовые смартфоны очень высокий, продать его собственными силами можно на 20% дороже, чем предлагают магазины по программе обмена.
Как Вы считаете, востребованны ли у белорусов программы обмена гаджетов (trade-in)? Принять участие в опросе можно здесь.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии