В России не плохие дороги, а отличное бездорожье!
Как всем давно известно, в России две беды – дураки и дороги. Причём вторая проблема, похоже, гораздо масштабнее. Не рассчитывая на сознательность и расторопность чиновников, жители российских городов начали бороться с ямами на дорогах самостоятельно.
Контуры
Последние несколько лет во многих городах России дорожные активисты и просто неравнодушные горожане обводят ямы на дорогах краской. Эта инициатива получила в сети общее название «Ямы в цвет». Нехитрая процедура преследует сразу две цели: во-первых, привлечь внимание водителей к опасным участкам дороги, во-вторых, недвусмысленно намекнуть местным властям, что с дорожным покрытием пора что-то делать.
В Москве, Сургуте, Нижнем Новгороде, Тольятти и Томске контуры ям и ухабов просто обводятся белой краской, чтобы были видны их границы в любое время суток.
В некоторых других городах деятельные автовладельцы этим не ограничиваются и заодно пишут послания правящей партии: «Спасибо «Единой России» за ямы» или присваивают ямам имена политиков.
В Воркуте, в которой ямы обводят красной краской, дополнительно появились граффити «Я (сердечко) дороги», а в Красноярске разноцветные предупреждения начинаются задолго до самой ямы, чтобы водитель успел свернуть на другую улицу.
Креативнее всех в этом году проявили себя автолюбители из Ярославля. Обведя для начала несколько сотен ям краской разных цветов, самые глубокие из них активисты засадили картошкой. «Мини-грядки» должны были стать индикатором скорости работы городских дорожных служб: что случится раньше - прорастёт картофель или яму заасфальтируют?
Стоит признать, что власти тоже иногда выдают неплохие идеи. В Тюменской области ввели новый дорожный знак «Не накатывай колею», который призывает водителей не ухудшать состояние дорожного покрытия на самых разъезженных и разбитых участках дороги.
Фото на память
Другой эффективный гражданский способ борьбы с инертностью чиновников, ответственных за ремонт дорог, — бомбардировка заявлениями. Главным координатором этой бюрократической технологии в России является проект «РосЯма».
На сайте проекта можно отметить на карте свою самую любимую (предварительно сфотографированную) яму, получить автоматически сгенерированное заявление с требованием привлечь виновных к ответственности, распечатать его и отправить по почте в ГИБДД. Далее следует немного подождать.
Если на обращение не реагируют ответственные за ремонт, «РосЯма» предложит жалобщику несколько других вариантов воздействия, вплоть до индивидуальной помощи. В некоторых регионах, например в Свердловской области, помимо активного взаимодействия с «РосЯмой», автомобилисты держат чиновников в тонусе, массово заваливая коммунальные службы и прокуратуру заявлениями, фотографиями и жалобами. Активисты считают, что чем больше обращений в суд - тем выше шанс оперативного решения проблемы.
Власти нехотя признаются, что яма, на которую поступила жалоба, должна быть ликвидирована в течение 5–10 суток.
Лица на дороге
Екатеринбургское рекламное агентство «Восход» заставило всю страну, а после фестиваля «Каннские львы» и весь мир, заговорить о ямах на дорогах Екатеринбурга и работе чиновников. Рекламщики совместно с Ура.ру придумали и реализовали проект «Заставь чиновника работать»: в городе на разбитых участках проезжей части появились карикатуры на местных политиков — губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главу Екатеринбурга Евгения Порунова и главу администрации города Александра Якоба. Ямы и канавы оказались органично вписанными в портреты (вместо болтливых ртов у чиновников были ямы, заплатки из асфальта и люки). Рядом были написаны цитаты с данными ими обещаниями: «реконструкция дорог — наша основная задача», «все улицы будут приведены в порядок» и «ямочный ремонт будет завершён до конца апреля 2012 года».
Новость о появлении портретов чиновников на дорогах Екатеринбурга опубликовали более 100 российских СМИ, блогеры перепостили картинки тысячи раз. Вся Россия ждала реакции властей. Днём коммунальные службы закрасили карикатуры. Чиновники не знали, что подобная реакция была предсказуемой и за ямами велось круглосуточное наблюдение. Сразу после этого на каждом закрашенном портрете появилась надпись: «Закрашивать — не чинить». На следующее утро все три ямы залатали.
Сделай сам
В отличие от измученной дорогами, но творчески настроенной Сибири, суровые жители Нижнекамска окончательно перестали надеяться на коммунальные службы и чиновников. Поэтому здесь автомобилисты предпочитают брать ремонт дорог в свои руки, выбирая самые проблемные участки. Одну из таких акций владельцы автомобилей решили провести весной. Рекламу акции взяли на себя местные автоклубы, средства планировали собрать с помощью автопробега, а донести сведения о проблеме с дорогами до местной администрации собирались только после того, как починят выбранный участок самостоятельно. В итоге, пока в социальных сетях бурно обсуждали, какой же участок дороги самый ужасный и определялись с подходящими для пробега и ремонта погодными условиями, переполошившиеся городские ремонтники срочно начали класть асфальт. Прямо в лужи.
Так-то лучше
О пешеходах как участниках дорожного движения коммунальщики думать вообще не успевают. Или не слишком хотят. Поэтому заботу о пешеходах начали брать на себя так называемые городские перепланировщики. Самые известные из них — московская группа Partizaning. Они первыми в России придумали самостоятельно рисовать пешеходные переходы и ставить знаки пешеходного перехода там, где их явно не хватает. Опыт «Партизанинга» распространяется по всей России. Самодельные переходы, например, появились в Самаре.
В Новосибирске тоже есть свои перепланировщики - движение «Искалеченный Новосибирск». Правда, они не занимаются интервенциями, а дотошно фотографируют убитые тротуары, лишние парковочные карманы и наиболее дикие примеры точечной застройки и настойчиво предлагают свои варианты городских перемен мэрии и областному совету депутатов.
Послесловие
Проблема разбитых дорог касается и белорусов, пусть и в меньшей степени, чем жителей России. Брест – не исключение.
У каждого брестского водителя есть своя собственная, личная, любимая яма: на выезде из двора, в тупике между домами, на парковке – везде, где ей легко спрятаться от зоркого глаза коммунальщика. И если ремонт дорожного полотна на центральных улицах происходит регулярно (хотя и не всегда своевременно), то наши дворовые ямы месяцами и годами остаются «незамеченными». Они растут вместе с нашими детьми и становятся особыми приметами наших дворов.
Многие горожане, потерявшие терпение, готовы объединить свои усилия и заделать ямы самостоятельно, но не всегда знают, где найти материал для дорожных ремонтных работ. MediaBrest изучил этот вопрос: готовая асфальтовая смесь в вёдрах по 30 кг продаётся здесь. Подробности можно узнать по телефону +375 29 527-36-65.
Источник: http://www.the-village.ru/
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии