Онлайн-супермаркет Ocado автоматизировал склады ещё лучше, чем Amazon

мнение читателей

На новом роботизированном складе крупнейшего онлайн-супермаркета продовольственных товаров Ocado все технологии, от роботов до искусственного интеллекта, будут нацелены на максимально быструю доставку товаров клиенту.

Перед компанией стоит непростая задача: принять заказ, упаковать товар и доставить его до дверей покупателя. В ассортименте магазина более 48 000 наименований продуктов, часть из которых – скоропортящиеся, охлаждённые или замороженные. А некоторые – например, суши – нужно непременно доставить клиенту в день приготовления.

До недавнего времени на складах Ocado использовался ручной труд: заказы собирали рабочие на конвейере. Компания стремится оптимизировать процесс обработки заказа, поэтому построила новый современный склад в окрестностях Лондона. По техническим возможностям и уровню автоматизации он превосходит склады онлайн-гипермаркета Amazon. Первый его этаж размером с футбольное поле разбит на квадраты, под каждым из которых – штабель из пяти ящиков с продуктами. По квадратам перемещается тысяча роботов, каждый из них может доставать ящики. Однако без людей роботизированный склад пока обойтись не может.

Роботы движутся со скоростью 14 км/ч, проходя буквально в нескольких сантиметрах друг от друга. Они получают указания по сети 4G: взять нужный ящик и выложить его содержимое на конвейер. Далее рабочие берут с конвейерной ленты всё необходимое и упаковывают заказы. Роботы действуют сообща: если нужный ящик находится внизу штабеля, они вместе снимают верхние, чтобы добраться до нижнего. Сейчас склад работает в тестовом режиме, полноценный запуск запланирован на 2017 год. По его образцу будет построен ещё более крупный автоматизированный склад, также вблизи от Лондона.

Ocado внимательно наблюдает за всеми инновациями в области робототехники, однако, принимая во внимание разнообразие форм и фактур товара, не рассчитывает, что в ближайшем будущем от рабочих можно будет отказаться. То же самое касается и доставки товара. Компания обсуждает с Оксфордским университетом возможность создания робота-курьера, но многие клиенты всё ещё предпочитают, чтобы заказ им привозили люди.

А вот заказ товаров уже можно автоматизировать с помощью искусственного интеллекта, который разработан для Ocado. ИИ будет отмечать, какой товар закончился, предлагать товары на основании предпочтений клиентов и даже подсказывать, какие из них содержат меньше сахара или соли.

Со временем компания планирует начать собирать данные и в интернете вещей: изучать, что находится в холодильниках у клиентов, какие рецепты они обсуждают с виртуальными помощниками и даже подсматривать в календарь, чтобы знать, когда у них назначен ужин с друзьями.

Источник: https://hightech.fm/

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.