Новинки электровело: Neematic разгоняется по бездорожью до 80 км/ч, а GeoOrbital превращает обычный велосипед в электрический

мнение читателей

Электровелосипеды уверенно завоёвывают мир. И если приобретение электромобиля – удовольствие весьма ощутимое для кошельков любителей экологичного транспорта, то электрический велобайк, как правило, демократичен по цене и доступен практически каждому. Однако появляются и версии, которые дешёвыми точно не назовёшь.

Neematic80GeoOrbital

Компания Neematic представила очередную новинку электровелотехники – модель FR/1. От многочисленных аналогов на рынке её выделяет необычный внешний вид и впечатляющая предельная скорость.

Новый продукт совсем не похож на привычные городские электровелосипеды с их тёплыми цветами и «сглаженным», обтекаемым дизайном. Судя по внешнему виду, современному и слегка агрессивному, FR/1 создан не для городских велопрогулок, а для эксремальной езды по гористой или пересечённой местности. Широкие покрышки и мощная рама отлично справятся с этой задачей.

Компания Neematic представила прототип электровелосипеда в 2016 году. Озвученная производителем стоимость – 9 100 долларов. За сумму, сравнимую со стоимостью нового бюджетного автомобиля в базовой комплектации, создатели FR/1 обещают максимальную производительность и безопасность: лучшие тормоза, втулки, рама и амортизаторы.

По пересечённой местности отлично управляемый байк может разогнаться до 80 км/ч (максимальная скорость большинства конкурентов – до 35 км/ч). При этом велосипед очень устойчив и надёжен – в отличие от своих типовых недорогих собратьев он ни за что не развалится на части в пути. Neematic нацелила свой новый продукт на достаточно узкий круг клиентов – «адреналиновых наркоманов».

На велосипед установлен электромотор мощностью 15 кВт и пара литий-ионных батарей ёмкостью 2,2 кВт-ч. На полную зарядку батарей требуется 2,5 часа. Заявлено, что такое оборудование обеспечивает запас хода до 100 км. Общая масса велосипеда, мотора и батарей – 52 кг.

Помимо всех достоинств, байк оснащён различными ассистентами: помощь в торможении, «умный» контроль педалей на скорости. Подобные экземпляры велотехники размывают чёткую грань между велосипедами, скутерами и мотоциклами. Но возможность крутить педали сохраняет связь с прошлым. По всей вероятности, такой транспорт со временем полностью обособится и от велосипедов, и от мотоциклов.

У желающих заполучить электровелосипед, но не имеющих в распоряжении свободных 9 тысяч долларов на специализированный Neematic FR/1, появляется всё больше шансов сделать это. GeoOrbital предлагает за минуту заменить переднее колесо вашего любимого велосипеда на электрическое.

Колесо со встроенной батареей, мотором, приводами и подключенным к рулю дросселем для контроля скорости даст владельцу велосипеда необходимую для перевозки силу тяги.

Новинка обеспечивает скорость до 30 км/ч. На ровной поверхности колесо с электроприводом даёт плавный, комфортный ход, однако на холмистой местности приходится крутить педали. Хотя при этом колесо, безусловно, несколько облегчает велосипедисту подъём.

Электроколесо стоимостью 1 000 долларов способно бесперебойно работать на дистанции около 15 км, для полной подзарядки требуется 4 часа.

Neematic80GeoOrbital

GeoOrbital далеко не единственный производитель, который предлагает докупить одно колесо и сделать свой велосипед электрическим. До этого мы MediaBrest писал про стартап UrbanX.

Российский изобретатель Игорь Бредихин, создатель Eczo.bike, тоже предоставляет велосипедистам возможность превращать обычные велобайки в электрические. Но в его случае это не колесо, а комплект специального навесного оборудования, дающего хозяину велосипеда куда более впечатляющие характеристики: скорость до 60 км/ч и непрерывное движение на протяжении 100 км пути.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.