Кредиторы начали изучать аккаунты заёмщиков в соцсетях для оценки их надёжности
Кредиторы, арендодатели и поставщики различных услуг начали активно использовать социальные сети для определения благонадёжности заёмщика и принятия решение по его заявке.
В мире появляется всё больше компаний, предоставляющих услуги по анализу и оценке интернет-активности пользователей по запросу заинтересованных лиц.
К примеру, анализ страницы в Facebook даёт полное представление о жизни пользователя и позволяет прогнозировать риски выдачи кредитов этому человеку.
Некоторые компании, в том числе Lenddo из Сингапура и американские Moven и Score Assured, производят проверку пользователя по определённым ключевым словам. Например, если потенциальный кредитополучатель слишком часто использует слова «пьянка» или «вечеринка» – велика вероятность, что он окажется не слишком надёжным заёмщиком.
Компания Hello Soda пошла ещё дальше: она предлагает кредиторам технологию под названием PROFILE. С её помощью можно изучить язык и действия пользователя в соцсетях и определить жизненные события, даты получения зарплаты, место жительства, возраст, занятость и прочее. В результате вычисляется социальный показатель кредитоспособности конкретного клиента и принимается решение о выдаче или невыдаче ему кредита.
Правительство Китая планирует внедрить социальную кредитную систему, основанную на подобных данных.
Не исключено, что некоторые белорусские компании также занимаются сбором информации о своих клиентах в социальных сетях.
Источник: https://ru.insider.pro/
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии