Кредиторы начали изучать аккаунты заёмщиков в соцсетях для оценки их надёжности

мнение читателей

Кре­ди­то­ры, арен­до­да­те­ли и по­став­щи­ки различных услуг на­ча­ли активно ис­поль­зо­вать социальные се­ти для опре­де­ления благона­дёж­ности за­ём­щи­ка и при­нятия ре­ше­ние по его за­яв­ке.

В мире по­яв­ля­ет­ся всё больше ком­па­ний, предо­став­ля­ющих услу­ги по анализу и оцен­ке ин­тер­нет-ак­тив­но­сти поль­зо­ва­те­лей по запросу заинтересованных лиц.

К при­ме­ру, анализ стра­ни­цы в Facebook даёт пол­ное пред­став­ле­ние о жизни пользователя и поз­во­ля­ет прогнозировать риски вы­да­чи кре­ди­тов этому человеку.

Неко­то­рые ком­па­нии, в том числе Lenddo из Син­га­пу­ра и аме­ри­кан­ские Moven и Score Assured, про­из­во­дят проверку пользователя по определённым клю­че­вым сло­вам. На­при­мер, если потенциальный кредитополучатель слиш­ком часто ис­поль­зу­е­т слова «пьян­ка» или «ве­че­рин­ка» – велика вероятность, что он окажется не слишком на­дёж­ным за­ём­щиком.

Ком­па­ния Hello Soda пошла ещё даль­ше: она предлагает кредиторам технологию под названием PROFILE. С её помощью можно изучить язык и дей­ствия пользователя в со­цсетях и опре­де­лить жиз­нен­ные со­бы­тия, даты по­лу­че­ния зар­пла­ты, место жи­тель­ства, воз­раст, за­ня­тость и прочее. В ре­зуль­та­те вы­чис­ляется со­ци­аль­ный по­ка­за­тель кре­ди­то­спо­соб­но­сти конкретного клиента и принимается решение о выдаче или невыдаче ему кредита.

Пра­ви­тель­ство Китая пла­ни­ру­ет внед­рить со­ци­аль­ную кре­дит­ную си­сте­му, ос­но­ван­ную на по­доб­ных дан­ных.

Не исключено, что неко­то­рые белорусские ком­па­нии также за­ни­ма­ют­ся сбо­ром ин­фор­ма­ции о своих кли­ен­тах в соц­иальных се­тях.

Источник: https://ru.insider.pro/

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.