Daily Express извинилась за статью о краже Россией формулы вакцины AstraZeneca

Здравоохранение
10:34
17 099 просмотров
Daily Express извинилась за статью о краже Россией формулы вакцины AstraZeneca

Британская газета Daily Express извинилась перед Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) за статью, в которой утверждалось, что шпионы Путина украли формулу вакцины AstraZeneca для создания российской прививки от коронавируса «Спутник V».

«Данная статья содержала недостоверную информацию. В качестве извинения мы рады разместить заявление РФПИ», – сообщило издание после удаления материала о краже.

В заявлении РФПИ, размещенном Daily Express, сообщается, что разработчики вакцины «Спутник V» много лет применяли ту же платформу с использованием аденовирусов человека. В то же время AstraZeneca для своей вакцины использовала «аденовирусный вектор шимпанзе, а не человеческий вектор».

При этом первоисточником сообщения о краже формулы вакцины была другая британская газета – известный таблоид The Sun. После ее публикации другие СМИ стали перепечатывать информацию.

The Sun никак не извинялась за свою статью и не опровергала ее. В материал лишь добавили цитаты из заявления РФПИ.