Владельцы электросамокатов попали в поле зрения ГАИ

эксклюзив
16:13
5 226 просмотров

В Беларуси готовится законопроект, регулирующий правила использования транспортных средств с электродвигателями.

Изменения в законодательство, которые в ближайшее время вступят в силу, будут регламентировать использование скутеров и иных транспортных средств, которые развивают скорость свыше 25 километров в час. Самокаты с электродвигателями, в технических показателях которых скорость будет ниже этой отметки, не попадут под действие закона – они будут приравнены к пешеходам. Для управления более быстрыми средствами передвижения с электромотором нужно будет  получить водительское удостоверение, провести техосмотр и застраховать ТС.

Как сообщили в УВД Брестского облисполкома,  на данный момент учет таких транспортных средств не ведется.

- Эти новомодные средства передвижения все больше и больше внедряются в нашу жизнь, и Брестская область не является исключением. Все стремятся идти в ногу со временем и приобретают такой транспорт. Электросамокаты пока не регистрируются, до тех пор, пока изменения в законе не вступят в силу. Соответственно, и статистики по ДТП с такими транспортными средствами у нас нет. Пока они расцениваются как пешеходы и по линии ГАИ такие происшествия не проходят.

Например, в Германии с середины июня электросамокаты официально считаются транспортным средством. Производители и пункты проката теперь могут оформлять разрешение на скутеры и самокаты с электрическим мотором. Однако, в Германии этот вид транспорта пока не слишком популярен, но предварительным оценкам, только на улицах Берлина к концу лета будут разъезжать 10 тысяч скутеров. Пользоваться в Германии этим видом транспорта разрешено с 14 лет, но ездить можно только по велосипедным дорожкам, но если они отсутствуют, то передвигаться разрешено по проезжей части. Простота в управлении электросамоката, его относительная дешевизна и удовольствие от вождения приводят к тому, что водитель недооценивает опасность, чем может создавать опасность для окружающих.

В Польше же, напротив, на электросамокатах можно передвигаться исключительно по тротуару. Выезд на проезжую часть или на велодорожку карается штрафом в 500 злотых. В Варшаве число таких транспортных средств, как и пунктов проката электроскутеров растет, а министерство инфраструктуры Польши уже представило проект изменений в «дорожный» закон. После вступления его в силу водитель электросамоката будет рассматриваться как велосипедист и будет обязан передвигаться по велодорожкам. Определена и максимальная скорость – 25 километров в час. Для детей до 10 лет будет запрещен этот вид транспорта, а те, кому от 10 до 18 лет должны будут получать велосипедную карту.