Закон
467

В Ляховичском районе браконьеры ловили рыбу, выдавая свои сети за легальные

В Ляховичском районе браконьеры ловили рыбу, выдавая свои сети за легальные

На Брестчине арендаторов крупнейшего водоема в Ляховичском районе, которые в установленном законом порядке получили право осуществлять промышленный вылов рыбы, заподозрили в браконьерстве…

Как сообщили в пресс-службе Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте РБ, решение о проверке унитарного предприятия, которое арендовало водный объект, было принято ввиду того, что компания около года не обращалась в контрольное ведомство за обязательной маркировкой своих рыболовных сетей. В данном случае следует отметить, что именно наличие специальных металлических идентификационных пластин с пломбами является определяющим фактором, отличающим «белую» сеть от браконьерской. Примечательно и то, что, согласно регистрационным записям, на протяжении последних 3 лет предприятием было утеряно несколько десятков вышеупомянутых идентификаторов.

В итоге подозрения сотрудников природоохранного ведомства подтвердились. Так, в сторожке на берегу водоема проверяющие обнаружили 7 немаркированных сетей, при этом, судя по стоянию, активно использовавшихся для вылова. Тут же находился пломбиратор и сами пломбы, посредством которых нарушители выдавали незаконно выставляемые сети за легальные орудия промышленного вылова. Данные действия подпадают под ст. 258 УК РБ, санкция которой в числе прочего предусматривает до 3 лет лишения свободы. Установлено, что сотрудники компании самовольно опломбировали идентификационные знаки на 21 сетке, в то время как данная процедура является исключительной компетенцией госинспектров, и направлена на осуществление контроля за объемами промышленного лова.

Вместе с тем в автомобиле одной из сотрудниц предприятия проверяющие обнаружили раколовки, использование которых является незаконным.

По мере того, как компетентные органы проверяют обстоятельства, связанные с незаконной деятельностью персонала рыбного хозяйства, договор аренды водного объекта с компанией был расторгнут.