Москвич победил банк в суде: компенсация за навязчивую рекламу по телефону

Верховный суд России признал, что граждане имеют право требовать компенсацию морального ущерба за навязчивые рекламные звонки.
Основанием для решения стало дело москвича, которому постоянно поступали звонки от одного из банков с предложениями оформить кредит, несмотря на то, что он не был клиентом этой организации.
Мужчина написал в банк претензию, требуя прекратить звонки, однако не получил ответа. Тогда он подал иск с требованием компенсации в размере пяти тысяч российских рублей за моральный вред, аргументируя это тем, что постоянные спам-звонки отвлекали его от личных дел и доставляли неудобства.
Суды первых и апелляционных инстанций поддержали банк, который утверждал, что номер клиента случайно попал в базу людей, согласившихся на получение рекламы. Однако, когда дело дошло до Верховного суда, тот постановил, что вина банка в данном случае предполагается, пока не доказано обратное, и отправил дело на пересмотр.
Суд подчеркнул, что реклама может распространяться только при условии предварительного согласия получателя. Кроме того, рекламодатель обязан немедленно прекратить рассылку, если ему об этом сообщает абонент.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии