Guardian: Запад обеспокоен неготовностью ВСУ к контрнаступлению
Украина готовится к решающему наступлению. От его результатов зависит очень многое, поэтому западные союзники страны крайне обеспокоены.
Об этом пишут Эмма Грэм-Харрисон и Артем Мажулин в статье для The Guardian. Они указывают на то, что война застопорилась и линия фронта стала статичной. Российские войска по-прежнему контролируют почти пятую часть территории Украины, а стоимость военной и финансовой помощи ВСУ, по-видимому, начинает беспокоить некоторых западных союзников.
Желтым цветом выделены районы, над которыми Украина восстановила контроль, а розовым – территории, контролируемые Россией. Карта Института изучения войны.
Ближайшие месяцы боевых действий покажут, сможет ли Украина выполнить свои обещания вернуть себе все свои территории после того, как более года войны позволили России построить обширные укрепления.
Самые оптимистичные среди Украины и ее союзников надеются на повторение драматических военных триумфов прошлой весны и осени, когда Москва была отброшена от Киева, а затем за несколько недель вытеснена с востока и юга страны. Военные же, которые сталкивались с российскими войсками в окопах, менее оптимистичны в отношении прогресса контрнаступления, хотя и уверены в конечном результате.
«Все ждут этого и думают, что мы решим все одним ударом. Это займет время и будет трудным», – рассказал корреспонденту украинский военный с позывным «Лух», который находится на тренировочном лагере в нескольких десятках километров от линии фронта на юге Украины.
Опасения многих украинских военных и мирных жителей пересекаются с опасениями многих в Вашингтоне и других европейских столицах, которые вложили миллиарды в поддержку Украины, но беспокоятся о состоянии ее вооруженных сил после тяжелого года войны. Официальное число жертв держится в секрете, но, согласно просочившимся военным брифингам США, число погибших украинцев составляет от 15 500 до 17 500 человек, а раненых более чем в пять раз больше. При этом пророссийские заявляют о значительно больших цифрах.
По некоторым оценкам, число потерь россиян как минимум в два раза превышает украинские, что, конечно, отрицает Кремль. Тем не менее, мобилизация в любом случае позволила России повысить число своих войск.
Разведка США предупредила в феврале, что Украине может не хватить достаточного количества войск и вооружений, и она «значительно не дотянет» до своих целей по возвращению территории, как показало множество просочившихся военных документов. И это несмотря на то, что контрнаступление послужило движущей силой программы быстрой подготовки и массовой доставки помощи зимой.
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил на прошлой неделе, что Украина получила 1550 единиц бронетехники и 230 танков, а также большое количество боеприпасов от альянса и стран-партнеров. Страны НАТО также подготовили и оснастили девять новых бронетанковых бригад, оставив Украине «сильные позиции» для продолжения захвата территории, заявил Столтенберг журналистам в Брюсселе.
По мере того, как новое оборудование переправлялось через границу, и по прошествии первых недель весны возникали все более интенсивные предположения о том, когда и где может начаться контратака.
Президент Украины Владимир Зеленский и его министры не прочь развить тему предстоящего наступления – разговоры об этом помогают поднять моральный дух внутри страны и держать Украину в новостях западных стран, которые направляют жизненно важную помощь. Потенциально это также может подорвать моральный дух в России. Тем не менее, спекуляции по спирали разочаровывают некоторых высокопоставленных чиновников, которые призвали к терпению как дома, так и за рубежом.
«Многочисленные сценарии контрнаступлений, которые сейчас публикуются для публики, могут быть использованы в качестве сценариев для фильмов. Но мы сами напишем нашу историю», – заявила заместитель министра обороны Ханна Маляр на недавней конференции.
Помощник президента Михаил Подоляк более резко отозвался о комментарии за пределами Украины, призвав союзников сосредоточиться на доставке оружия на передовую, а не на игре в кабинетный генерал.
«Военные обозреватели спорят, будет ли «второй сезон» таким же успешным, как и первый. Политологи предупреждают, что если количество зрителей упадет, инвесторы рассмотрят вопрос о том, стоит ли продлевать сериал на третий сезон», – написал он в резко сатирическом посте в Twitter. – «Фанаты» недовольны: фотографии разрушенных пейзажей и раненых людей уже не берут за душу, а шоураннеры демонстрируют отсутствие творчества. Между тем, простые украинцы, которые оставили гражданскую жизнь, чтобы защищать свою страну, день за днем готовятся вернуть свой дом, но они не понимают, где обещанные боеприпасы, самолеты и ракеты большой дальности».
Киев держит свои планы в секрете, потому что ему противостоит большая, хорошо обученная армия, которая уже несколько месяцев окапывается на оборонительных позициях. Внезапность так же важна для кампании, как танки и ПВО.
Очевидной военной целью украинских сил было бы вернуть себе плацдарм на берегу Азовского моря. Если бы они смогли прорваться через удерживаемую Россией территорию, они бы перерезали линии снабжения войск, которые в настоящее время атакуют Херсон, и перерезали сухопутный мост России в Крым.
Дороги и железные дороги через южную Украину на полуостров, взятые Россией под контроль в первые дни вторжения, – единственное существенное приобретение Владимира Путина в его войне. Их отсечение изменило бы стратегический расчет и стало бы военным унижением, изолировав военные базы и промосковских гражданских лиц на Крымском полуострове. Тогда российские войска будут связаны с Россией только Керченским мостом, который уже сильно пострадал в результате предполагаемого нападения Украины.
Однако это был бы рискованный шаг. Россия вырыла ряды траншей, пронизанных минными полями и противотанковыми средствами обороны. Чтобы преодолеть их, требуется совместная операция с достаточной силой, чтобы помешать России закрыть первоначальные бреши.
Одним из важнейших факторов, которые, вероятно, повлияют на дату начала, вне контроля Украины или России, является погода. Это была холодная и дождливая весна, из-за чего земля стала неудобной для маневров, а сильный ветер может ограничить работу жизненно важных разведывательных и боевых беспилотников.
«Самая большая проблема – прорвать их линию обороны – если мы это сделаем, они убегут. У них было достаточно времени, чтобы построить много траншей, поэтому нам нужно много боеприпасов, чтобы вывести их. Эти минометы должны работать постоянно, потому что они имеют еще и психологический эффект. Они громкие и характерные, и когда русские слышат свист миномета, они понимают, что он идет за их душой. Мы знаем, на что это похоже, потому что мы тоже почувствовали это на себе», – сказал член минометной группы, который носит позывной «Сармат». Это краткое изложение как украинских надежд на операцию, так и предстоящих вызовов.
Многие украинские военнослужащие, сражающиеся на земле, говорят, что доверие к их руководству, особенно к главнокомандующему Валерию Залужному, повысилось благодаря победам прошлого года.
«Если от него и поступает приказ, то это потому, что он знает, что делает», – сказал 34-летний бывший солдат спецназа с позывным Рок. – «Смерть не так страшна, если ты знаешь, за что умираешь».
Ранее сообщалось о смерти лучшего зенитчика ВСУ с позывным «Кельт».
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии