Водители маршруток против грубых пассажиров. На чьей стороне правда?

Транспорт
icon 14:56
icon 5 065 просмотров
Водители маршруток против грубых пассажиров. На чьей стороне правда?
Фото из интернета

Добираться на работу и обратно на маршрутке – привычное и ежедневное дело для брестчан. Вот только многие пассажиры замечают, что водители маршруток иногда намеренно едут медленней и долго стоят на остановках… В результате даже «поймав» маршрутку быстро, есть риск опоздать на работу или важную встречу. С чем это связано и стоит ли с этим бороться?

На днях лично довелось стать свидетелем ситуации, когда пассажир упрекал водителя маршрутного такси № 6 в том, что тот слишком медленно едет. Хотя ехал водитель с нормальной скоростью. И пусть маршрутка не неслась сломя голову, но ехала машина со средней скоростью и не стояла на каждой остановке больше положенного.

«Вы можете ехать быстрее? Меня дома ждут! Я знаю, что вы так медленно едете, потому что боитесь, что автобусы ваших пассажиров заберут…» - громко жаловался пассажир.

На такой комментарий водитель отреагировал весьма корректно. Он объяснил, что у любого маршрутного такси есть график. И существует определенное установленное время, когда конкретная маршрутка должна находиться в указанной точке:

«Если вас что-то не устраивает, вызывайте такси… Платите 4 рубля, а не 1,20 и езжайте куда хотите с нужной вам скоростью…» - сказал водитель.

Пассажир, в свою очередь, в довольно грубой форме и на повышенных тонах заявил, что маршрутка обязана его максимально быстро довести к пункту назначения. Но, заметив, что водитель не прибавляет скорости, мужчина, громко возмущаясь, вышел на ближайшей остановке. Вероятно, он решил, что такси или частный самолет доставят его домой более оперативно.

В этой ситуации водитель маршрутки № 6 без сомнения был прав и повел себя корректно. Но случай заставил вспомнить истории других брестчан, которые замечали, что водители маршрутных такси действительно едут слишком медленно, чем заставляют нервничать пассажиров. А бывает, что маршрутчики тормозят на каждой остановке (даже, если никто не выходит и не останавливает машину) и стоят по несколько минут. За ответом: имеют ли право водители маршруток ездить медленно и могут ли пассажиры на законном уровне отстаивать право быстро добираться к месту назначения, мы обратились в Коммунальное транспортное унитарное предприятие «Брестгортранс». Главный инженер отдела перевозок Каленкович Сергей Николаевич помог понять, кто прав в данной дилемме:

«Водитель едет по расписанию. Что люди имеют в виду, когда говорят о маленькой скорости? Если у кого-то есть факты, что водитель действительно ехал слишком медленно, пусть обращаются к нам. Мы стараемся разбираться с такими ситуациями. Но тут нужны конкретные факты. Я очень сомневаюсь, что водители могут по пять и больше минут стоять на остановках без причины… Просто многие садятся в маршрутку, чтобы как можно быстрее добраться. Но есть график и предельная скорость тоже. А пассажирам кажется, что если он опаздывает, то можно дергать водителя с требованиями быстрее ехать… Но водитель должен и за дорогой следить, и обилечивать пассажиров, так как кондукторов в маршрутках нет. Бывает, что на остановке заходит много пассажиров и водитель долго стоит на остановке. А по правилам вообще водитель должен сначала выдать всем билеты, а потом тронуться. По идее, то что водитель начинает двигаться, не рассчитав всех пассажиров, это уже нарушение».

Сергей Николаевич рассказал, что единичные обращения по таким вопросам действительно случаются. Также пояснил, что, если у пассажиров есть претензии, то можно обращаться в письменном виде в Брестгортранс:

«Да, иногда к нам обращаются с такими претензиями. Но когда просим привести конкретный факт и человек приводит, мы смотрим по навигации и видим, что водитель едет по расписанию и все делает правильно. Это уже необоснованная жалоба. Но пассажир объясняет это тем, что именно ему хотелось бы ехать быстрее. Идти на поводу у пассажиров, чтобы маршрутчик «летел», из-за того, что кому-то нужно быстрее добраться, тоже неправильно. Есть интервал и расписание – водители его придерживаются».

Также нас интересовало, как по закону должен поступить водитель, если пассажир переходит на крик и оскорбления:

«Это уже административное нарушение. В транспортном средстве кроме недовольного пассажира сидят и другие люди, которые страдают из-за одного нерадивого пассажира. Поэтому многие водители просто стараются не обращать внимание. Кто-то дальше продолжает ехать. Если в оскорблении сопутствуют маты, то это уже мелкое хулиганство. По правилам водитель может остановить машину, вернуть всем пассажирам деньги за проезд, извиниться перед ними и остаться выяснять отношения с пассажиром-грубияном. А лучше еще и номера телефонов нескольких пассажиров-свидетелей взять, чтобы в суде они подтвердили факт оскорбления. Но это – потеря времени и водителя, и пассажиров. Поэтому водителям приходится часто терпеть оскорбления от нервных пассажиров.»  

Удалось переговорить и с некоторыми водителями маршрутных такси. Они объяснили, что действительно обязаны придерживаться графика, который составлен таким образом, чтобы интервалы между машинами одного маршрута были равномерными и маршрутки минимально пересекались с автобусами. Также водители рассказали, что скорость движения может быть где-то более низкой или высокой, но в пределах нормы. Опять же, все диктует график.

Анализируя ситуацию, понять можно и пассажиров, которые желают быстрее доехать к месту назначения; и водителей, которые просто выполняют свою работу, и не обязаны подстраиваться под каждого человека. А пассажирам, жаждущим индивидуального подхода, и не умеющим выражать претензии в корректной форме, действительно лучше пользоваться услугами такси. Вот только не факт, что и водитель такси будет, сломя голову, торопиться отвезти пассажира домой или на работу.