image

В Беларуси предлагают поставлять машины напрямую от зарубежных производителей

Транспорт
16:12
96 078 просмотров
В Беларуси предлагают поставлять машины напрямую от зарубежных производителей

Белорусская автомобильная ассоциация «БАА» предлагает вернуться к прямому импорту автомобилей от зарубежных производителей из-за пределов Евразийского экономического союза, в который входят Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Россия.

По данным ассоциации, большинство машин в Беларуси – это произведенные в России или ввезенные с ее территории. В итоге стоимость таких авто определяется ценой российского импортера и курсом российского рубля по отношению к белорусскому. Однако за последние месяцы долевой вклад этих факторов в уровень конечных цен существенно изменился.

«Если в первой половине весны основное давление на цены в Беларуси оказывала импортируемая инфляция, то для конца второго квартала характерна не только стабилизация цен поставщиков, но и достаточно ощутимая дефляция в отрасли, которая является следствием низкого спроса на новые легковые автомобили. В настоящее время основным фактором, осуществляющим повышающее давление на цены российского импорта, является валютный курс. Укрепление российского рубля к белорусскому с начала года уже превысило 38%. И, к сожалению, эффект переноса текущего валютного курса в цены импортируемых из России автомобилей еще не завершен», – пояснили в «БАА».

Ассоциация считает, что сейчас в Беларуси в выгодном положении оказались автомобильные дилеры, которые продают машины, произведенные на белорусской территории и ввезенные из стран, не входящих в ЕАЭС. При этом в скором времени существенным фактором давления на уровень цен может стать дефицит новых легковых машин.

В нынешней ситуации в «БАА» считают очевидным, что эффективно решить ситуацию с ростом цен на машины можно, вернувшись к прямому импорту автомобилей белорусскими импортерами непосредственно от зарубежных автопроизводителей из-за пределов ЕАЭС.

Если белорусское правительство пойдет таким путем, то возникает две проблемы. Во-первых, нужно будет добиться согласия зарубежных автопроизводителей на прямые поставки. Во-вторых, нужно будет устанавливать оценку соответствия поставленных машин на национальном уровне. Насколько реально решить эти вопросы и будут ли этим заниматься – пока что не ясно.

Ранее мы рассказывали, стоит ли сейчас покупать автомобиль.

Главные новости Бреста за неделю