Серый рынок трясет: что изменится для белорусского автоэкспорта с 1 мая

С 1 мая 2025 года в России может измениться порядок расчёта утилизационного сбора на автомобили, ввозимые с территории стран ЕАЭС. Эти нововведения напрямую затронут белорусских поставщиков автомобилей.
Согласно проекту, размещённому на портале нормативных правовых актов, новая методика расчёта будет учитывать сумму сбора, рыночную цену автомобиля, затраты покупателя до уплаты сбора и специальный корректирующий коэффициент. Чтобы рассчитать сбор, потребуется предоставить ряд документов — договор купли-продажи, инвойсы, сертификаты (если есть), декларации, платёжные документы и прочее. При этом расчёт будет опираться не на указанную в документах цену, а на среднюю рыночную стоимость, которую будет устанавливать Минпромторг РФ.
По данным властей РФ, только в 2024 году через страны ЕАЭС в страну попало 181,2 тысячи легковых автомобилей по различным схемам параллельного импорта. По информации «Автостата», около 14% из них завезли через Беларусь по так называемым "серым схемам".
Отдельное ужесточение касается граждан, ввозящих авто для личных нужд: если такая машина будет продана в течение года, утильсбор доначислят по ставке, как для автомобилей, ввозимых на перепродажу.
Если правила вступят в силу, стоимость автомобилей из ЕАЭС для конечных покупателей в России может увеличиться примерно на 25%.
Напомним, что с января 2025 года Беларусь также повысила ставки утильсбора (Постановление Совмина № 50 от 28.01.2025) — почти в два раза. Однако для физлиц, приобретающих автомобиль для личного пользования, по-прежнему действуют сниженные ставки.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии