Рынок новых автомобилей в Беларуси теряет обороты

На белорусском автомобильном рынке сохраняется тенденция к снижению продаж новых легковых машин. По данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), в мае было реализовано 3415 новых легковых и легких коммерческих автомобилей — это на 13,5% меньше, чем в апреле.
Представители ассоциации поясняют: основной причиной падения продаж стали изменения в условиях автокредитования, что сделало покупку автомобилей в рассрочку менее доступной для многих потребителей.
Спад начался ещё весной: в марте объёмы продаж сократились на 6,9% по сравнению с февралем, а в апреле — уже на 9,9%. Таким образом, с каждым месяцем снижение становится всё более ощутимым.
Несмотря на это, по итогам первых пяти месяцев 2025 года рынок новых авто всё ещё показывает положительную динамику — продажи выросли на 29% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. То есть на фоне резкого всплеска спроса в начале года текущее замедление выглядит скорее как временная коррекция.
Лидером среди брендов по-прежнему остаётся Belgee/Geely, второе место занимает российская LADA. Доля электромобилей в структуре продаж составила 13%, что свидетельствует о постепенном росте интереса к "зелёным" технологиям.
В условиях меняющейся экономической ситуации и ограниченного доступа к кредитным средствам на первый план выходят гибкие предложения по лизингу и специальным программам финансирования. Многие дилеры, включая крупных игроков, таких как Джили Центр и Атлант-М, предлагают партнёрские программы с пониженными ставками, минимальным пакетом документов и решениями "в тот же день".
В БАА отмечают, что, несмотря на майское снижение, долгосрочный тренд остаётся позитивным: «Рынок продолжает расти, и текущее замедление — это скорее отклик на временные экономические факторы».
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии