Росстандарт запретил китайские грузовики: в чем причина

Росстандарт запретил ввоз в Россию грузовых автомобилей китайских марок Dongfeng, Foton, Faw и Sitrak. Причина — несоответствие ряду обязательных технических требований. Запрет стал результатом внеплановых проверок, в ходе которых были выявлены многочисленные нарушения.
Среди проблем:
-
недостаточная эффективность тормозной системы;
-
превышение допустимого уровня шума;
-
нарушения, связанные с электромагнитной устойчивостью;
-
сомнительное качество креплений ремней и сидений;
-
некорректная установка элементов безопасности;
-
проблемы с рулевым управлением и защитными устройствами;
-
выявлены избыточные вредные вещества в салоне;
-
обнаружены расхождения в документации.
Теперь продажа таких машин в России запрещена, часть уже ввезённых грузовиков подлежит отзыву. По заявлению Росстандарта, китайские производители сами приостановили поставки и начали проверку своей продукции. После устранения нарушений они смогут вновь обратиться за допуском на рынок.
Решение о запрете появилось на фоне кризиса в российском автопроме. Производители, включая КАМАЗ, ГАЗ и АвтоВАЗ, уже перешли на сокращённую рабочую неделю. В КАМАЗе прямо заявили, что одним из факторов стало чрезмерное количество китайских грузовиков, ввезённых в 2024 году. Импорт шёл активно, без локализации производства в России, что только усилило конкуренцию при падающем спросе.
По оценкам специалистов, к началу 2025 года на складах скопилось около 40 тысяч непроданных китайских грузовиков. Чтобы избавиться от остатков, дилеры начали агрессивно снижать цены. Это ударило по конкурентоспособности российских моделей: потребитель чаще выбирает «упакованный» китайский грузовик со скидкой, чем отечественную технику по полной цене.
Эксперты указывают: кризис носит системный характер. Из-за высоких ставок Центробанка лизинг стал менее доступным, снизилась активность в строительстве и логистике, перевозки стали нерентабельны. До 30% техники у перевозчиков простаивает, и обновлять автопарк невыгодно.
В этих условиях российские заводы стараются защищать рынок от импорта. КАМАЗ, например, уже добился запрета на ввоз популярного китайского самосвала Shacman SX3258. Однако аналитики предупреждают: при продолжающейся зависимости от китайских поставок и в условиях санкционного давления такая стратегия может не дать долгосрочного эффекта.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии