Транспорт
20 847

Росстандарт запретил китайские грузовики: в чем причина

Росстандарт запретил китайские грузовики: в чем причина

Росстандарт запретил ввоз в Россию грузовых автомобилей китайских марок Dongfeng, Foton, Faw и Sitrak. Причина — несоответствие ряду обязательных технических требований. Запрет стал результатом внеплановых проверок, в ходе которых были выявлены многочисленные нарушения.

Среди проблем:

  • недостаточная эффективность тормозной системы;

  • превышение допустимого уровня шума;

  • нарушения, связанные с электромагнитной устойчивостью;

  • сомнительное качество креплений ремней и сидений;

  • некорректная установка элементов безопасности;

  • проблемы с рулевым управлением и защитными устройствами;

  • выявлены избыточные вредные вещества в салоне;

  • обнаружены расхождения в документации.

Теперь продажа таких машин в России запрещена, часть уже ввезённых грузовиков подлежит отзыву. По заявлению Росстандарта, китайские производители сами приостановили поставки и начали проверку своей продукции. После устранения нарушений они смогут вновь обратиться за допуском на рынок.

Решение о запрете появилось на фоне кризиса в российском автопроме. Производители, включая КАМАЗ, ГАЗ и АвтоВАЗ, уже перешли на сокращённую рабочую неделю. В КАМАЗе прямо заявили, что одним из факторов стало чрезмерное количество китайских грузовиков, ввезённых в 2024 году. Импорт шёл активно, без локализации производства в России, что только усилило конкуренцию при падающем спросе.

По оценкам специалистов, к началу 2025 года на складах скопилось около 40 тысяч непроданных китайских грузовиков. Чтобы избавиться от остатков, дилеры начали агрессивно снижать цены. Это ударило по конкурентоспособности российских моделей: потребитель чаще выбирает «упакованный» китайский грузовик со скидкой, чем отечественную технику по полной цене.

Эксперты указывают: кризис носит системный характер. Из-за высоких ставок Центробанка лизинг стал менее доступным, снизилась активность в строительстве и логистике, перевозки стали нерентабельны. До 30% техники у перевозчиков простаивает, и обновлять автопарк невыгодно.

В этих условиях российские заводы стараются защищать рынок от импорта. КАМАЗ, например, уже добился запрета на ввоз популярного китайского самосвала Shacman SX3258. Однако аналитики предупреждают: при продолжающейся зависимости от китайских поставок и в условиях санкционного давления такая стратегия может не дать долгосрочного эффекта.

Главные новости Бреста за неделю