Транспорт
32 925

Поворот назад: автопром массово отказывается от электромобилей

Поворот назад: автопром массово отказывается от электромобилей

В 2025 году мировые автопроизводители начали резко сворачивать или корректировать свои планы по выпуску электромобилей в США. Компании, ранее заявлявшие о полной электрификации модельных рядов, теперь сталкиваются с суровой реальностью: падением интереса со стороны покупателей, проблемами с логистикой и изменениями в экономической и политической обстановке.

Производители Honda, Nissan, Mercedes-Benz, Stellantis, а также Volvo признали, что прежние амбициозные цели недостижимы в текущих условиях. Одной из причин такого отката стала политика администрации Трампа, которая предполагает меньшее внимание к "зеленой" повестке и снижение господдержки отрасли. Ужесточение тарифов и отсутствие стимулов со стороны государства также повлияли на инвестиционную активность в секторе.

Даже лидер рынка — компания Tesla — не смогла воплотить в жизнь свой проект по запуску доступной Model 2. Ранее предполагалось, что она поступит в производство летом 2025 года, однако сроки уже сдвинуты, и конкретных анонсов по-прежнему нет.

Показательно, что Mercedes-Benz отказалась от разработки новой платформы MB.EA-Large, Nissan заморозила работу над двумя электроседанами, а Volvo приостановила переход к полностью электрическим моделям. Премиальные марки также отступили: Maserati свернула свой спортивный EV-проект, а Ferrari отложила выпуск второй модели на электротяге.

Эта волна сокращений проектов не прошла мимо аналитиков. В компании AlixPartners пересмотрели прогноз продаж электромобилей и гибридов в США к 2030 году и снизили его сразу на 46% по сравнению с прошлогодними оценками. Специалисты предупреждают: отказ от планов на середине пути грозит многомиллиардными убытками и ударом по стратегическим позициям брендов на рынке.

На фоне усиления конкуренции, особенно со стороны китайских производителей, способных разрабатывать и выводить электромобили на рынок в рекордно короткие сроки, автогигантам предстоит заново определить приоритеты. Многие из них уже делают ставку на гибридные и традиционные бензиновые модели как на более стабильное решение на ближайшие годы.

Аналитик AlixPartners Марк Уэйкфилд подчеркивает: сейчас выигрывают те, кто способен быстро переориентироваться. Отрасль вступила в период высокой турбулентности, где выживание зависит от гибкости, скорости принятия решений и понимания новых рыночных реалий.