LADA Azimut: что сказали в США о новом кроссовере из России

На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) состоялась премьера нового кроссовера LADA Azimut — первого в истории бренда автомобиля такого класса. В России дебют вызвал ажиотаж, однако за рубежом, особенно в США, реакция оказалась неоднозначной.
Некоторые западные ресурсы критически отнеслись к новинке, заявив, что Azimut — не результат российской инженерной школы, а лишь переосмысленный Renault (Dacia) Duster. Звучат и нарекания по поводу стоимости автомобиля: максимальная комплектация, по предварительным оценкам, обойдётся примерно в 2,5 млн рублей (около $32 000), что зарубежные автолюбители посчитали завышенной ценой.
Тем не менее, модель получила и положительные отзывы. Например, пользователь Felipe Politano похвалил внешность и интерьер кроссовера, отметив:
«Дизайн выглядит достойно. Видно, что над ним поработали современные специалисты».
Некоторые комментаторы уверены, что при меньшей цене Azimut мог бы быть конкурентоспособен и на европейском рынке. Однако есть сомнения в качестве сборки и работе электроники:
«Снаружи всё в порядке, но как поведёт себя электроника — вопрос открытый», — заметил один из комментаторов.
По информации АвтоВАЗа, над проектом работали три года. Итогом стала модель с почти тысячей оригинальных деталей: от новых кузовных элементов до задней подвески. Azimut построен в духе фирменного «Х-дизайна», разработанного ещё при Стиве Маттине.
Внедорожные параметры у новинки тоже присутствуют: дорожный просвет — 208 мм, а в максимальной комплектации установлены 18-дюймовые диски.
Интерьер Azimut включает:
-
беспроводную зарядку,
-
электроприводы сидений и руля,
-
двухзонный климат-контроль,
-
медиасистему с 10-дюймовым экраном,
-
цифровую приборную панель с навигацией,
-
шесть динамиков.
Кроме того, доступны:
-
панорамная крыша с люком,
-
обогрев боковых стекол,
-
электропривод багажника,
-
круговой обзор,
-
электронный ручной тормоз,
-
выбор режимов движения,
-
в базе: камера заднего вида, светодиодная оптика, бесключевой доступ и система контроля давления в шинах.
На старте продаж кроссовер будет предлагаться с двумя модернизированными бензиновыми моторами:
-
1,6 л (120 л.с.)
-
1,8 л (132 л.с.)
Они будут сочетаться с 6-ступенчатой механикой или вариатором. Позднее появится и турбированный 150-сильный мотор в паре с автоматической коробкой.
Серийное производство Azimut начнётся в 2026 году, точные сроки запуска и старта продаж компания озвучит отдельно.
Также на ПМЭФ-2025 АвтоВАЗ представил обновлённую LADA Niva Travel — с новым кузовом и мотором, который придёт на смену текущему 83-сильному атмосфернику объёмом 1,7 литра.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии