Транспорт
32 472

Каждый десятый хозяин электромобиля считает его покупку ошибкой

Антон Денисенко
Фото: Антон Денисенко

Примерно 10% владельцев электромобилей жалеют о том, что выбрали автомобиль на электрической тяге. 

Для этого исследования его авторы опросили в США более 500 автовладельцев электромобилей, чтобы узнать об их опыте и разочаровании по поводу покупки своих автомобилей. Каждый десятый обладатель электромобиля в США считает покупку ошибкой, процент недовольных разнится в зависимости от марки машины.

Причины недовольства

Электрические автомобили становятся все более популярными, но не каждый владелец в восторге от своего решения стать экологичным. Об этом в середине октября 2024 года написало издание Qz. Эксперты из American Trucks провели опрос в Соединенных Штатах более 500 владельцев электромобилей, чтобы оценить их сожаление и разочарование.

По данным American Trucks, основными причинами, по которым люди жалеют о покупке электрокаров, являются отсутствие зарядной инфраструктуры, деградация аккумулятора, длительное время зарядки и ограниченный запас хода. Но самым интересным аспектом опроса стало распределение сожалений покупателей в зависимости от марки электромобиля.

American Trucks проанализировали данные из Google Trends в 100 крупнейших городах США, сосредоточившись на более чем 20 терминах, связанных с жалобами и сожалениями по поводу электромобилей за последний год. На основе общего объема поиска среди всех терминов создали индекс, отражающий уровень сожалений и жалоб по электромобилям по шкале от 1 до 100, где 100 означает самый высокий уровень сожалений и жалоб. По результатам исследования были сделаны следующие выводы об удовлетворенности или разочаровании электромобилями.

В среднем каждый десятый владелец электромобиля сообщил, что сожалеет о своем выборе. Самыми несчастными владельцами электрокаров чувствуют водители BMW (20%), Kia (15%) и Tesla (10%). Недовольны своим приобретением 22% владельцев электромобилей купе.

Более одного из десяти владельцев Tesla CyberTruck сожалеют о своей покупке. Среди возрастных групп владельцы электромобилей поколения X (родившиеся между 1965 и 1979 гг.) чаще всего признают покупку электромобиля ошибкой (15%).

Новые владельцы электромобилей, которые приобрели свое транспортное средство менее года назад, чаще всего сожалеют о своей покупке электромобиля (12%). При этом 85% владельцев электромобилей, сожалеющие о своей покупке, планируют вернуться к автомобилю с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Примерно 10% владельцев электромобилей жалеют о том, что выбрали автомобиль на электрической тяге. Уровень сожалений среди владельцев электромобилей: бренды, модели

В среднем владельцы электромобилей заряжают свое транспортное средство вне дома шесть раз в месяц, каждый раз по 49 минут. Это означает 72 раза в год, всего 58,8 часа. В среднем владельцы электромобилей, сожалеющие о своей покупке, заряжают свой автомобиль вне дома десять раз в месяц. В среднем владельцы электромобилей ежемесячно тратят 4 часа 54 минуты на зарядку электромобиля вне дома. Дольше всего – 11 часов 10 минут – тратят владельцы BMW. Владельцы Tesla тратят 6 часов 3 минуты.Примерно 10% владельцев электромобилей жалеют о том, что выбрали автомобиль на электрической тяге. Главные причины недовольства

Аналитики American Trucks проанализировали данные об объеме поиска Google Trends из 100 крупнейших городов США, сосредоточившись на более чем 20 терминах, связанных с жалобами на электромобили за последний год. Самые популярные поисковые запросы: «Ремонт Tesla», «Проблема Tesla», «Ремонт электромобилей», «Tesla не заряжается».

Рост проблем в ИТ-системах

Согласно исследованию качества J.D. Power в начале октября этого года, электрические и плагин-гибридные авто показали худшие результаты, чем их ДВС эквиваленты почти в каждой категории.

J.D. Power измеряет качество на основе уведомленных проблем на 100 автомобилей определенной марки. Согласно опросу, люди, владеющие автомобилями с ДВС, сообщили, что испытывают 180 проблем на 100 автомобилей, тогда как владельцы электромобилей – 266 на 100.

Примерно 10% владельцев электромобилей жалеют о том, что выбрали автомобиль на электрической тяге.

Со слов старшего директора по тестированию автомобилей J.D. Power Фрэнка Ханли, владельцы передовых, наполненных технологиями электромобилей и плагин-гибридов отдают свои новые авто на ремонт втрое чаще, чем владельцы автомобилей с ДВС. В связи с тем, что производители бессистемно конкурируют, чтобы запихнуть как можно больше программного обеспечения (ПО) в свои модели. J.D. Power фиксировал эту проблему раньше и, кажется, она обостряется.

Ханли добавил, что людей раздражают ложные предупреждения, неточные и неприятные уведомления от ИТ-систем помощи водителю, особенно о поперечном движении сзади и автоматическом экстренном торможении. Головные боли доставляют сенсорные экраны информационно-развлекательных систем. У электромобилей на 30% больше проблем с функциями, элементами управления и дисплеями, чем у транспортных средств с ДВС.

Компания Tesla обычно показывала лучшие результаты в ранних исследованиях J.D. Power, но теперь этот разрыв сократился. Рейтинг компании Илона Маска оказался таким же низким, как и у остальных. Аналитики JD Power связывает это с серьезными изменениями в дизайне автомобиля Tesla, удаление традиционных элементов управления функциями, а также смены указателей поворота и изменения подрулевых переключателей стеклоочистителей.

Ранее мир поразили гигантские кладбища электромобилей в Китае.