Как белорусов дурят на Geely: в Смоленске авто стоят гораздо дешевле
За первую половину 2019 года Беларусь экспортировала 9 218 легковых автомобилей, среди которых почти 9 тыс. были поставлены в Россию. Цены, экспорта, мягко говоря, удивляют.
Напомним, что ранее завод "БелДжи" заявлял о намерении выпустить в 2019 году не менее 20 тыс. автомобилей, из которых не менее 13 тыс. экспортировать в Россию. Судя по данным Белстата, поставленные задачи завод пока даже перевыполняет, другой вопрос, какой ценой это делается.
Согласно данным Национального статистического комитета, за январь-июнь 2019 года Беларусь экспортировала 9218 автомобилей, что на 216,9% больше, чем за аналогичный период 2018 года (4 250 автомобилей). Показатель вроде и неплохой, если не учитывать цены, по которым происходит поставка.
Так, если в 2018 средняя цена поставленных на экспорт легковых автомобилей составляла 13 396 долларов за один автомобиль, то в 2019 году она снизилась до 8 966 долларов.
По России еще более интересные цифры. Если в первом полугодии 2018 года в РФ было экспортировано 3 985 автомобилей по средней цене 10 270 долларов, то за аналогичный период 2019 года – 8 983 автомобиля по средней цене всего 7 421 доллар.
Как итог, цены на белорусские автомобили в России повергают в шок и, скорее всего, в ближайшее время станут основанием для новой волны перегонов.
Самая дешевая модель Geely Emgrand 7 стоит в белорусских салонах всего каких-то 24 900 белорусских рублей (11 863 доллара по курсу Нацбанка).
Для сравнения аналогичная модель в автосалоне Смоленска (ехать всего ничего) стоит уже 441 594 российских рубля, или 14 137 белорусских рублей или 6 735 долларов по курсу Нацбанка. Как видно, разница почти в два раза!
Atlas в том же Смоленске стоит в минимальной комплектации 845 тыс. российских рублей или 27 210 белорусских рублей или 12 964 доллара по курсу Нацбанка.
В Беларуси самый дешевый вариант обойдется в 35 200 рублей или 16 770 долларов.
Иными словами, если поехать в Смоленск и купить Atlas там, то можно сэкономить минимум 8 тыс. белорусских рублей. И не нужно никаких льготных кредитов и других госпрограмм поддержки белорусского производителя.
Emgrand X7 в Смоленске можно приобрести за 645 тыс. российских рублей или 20 650 белорусских рублей.
В Беларуси аналогичную модель дешевле 31 тыс. рублей не найти, а сэкономить для бедного белоруса 10 тыс. рублей – это уже не шутка.
Получается, что белорусский производитель при поддержке правительства создает такие условия, когда белорусские граждане будут покупать российские рубли и отправляться в Россию покупать автомобиль, произведенный в Беларуси.
Остается только получить разъяснения правительства, почему свой продукт своим гражданам мы опять продаем значительно дороже, чем соседям?
Почему правительство позволяет хорошо зарабатывать российским дилерам, чьи деньги остаются в России, а не белорусским?
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии