Транспорт
219 374

Эксперты рассказали, как выбирать ввезённые автомобили без пробега

В 2022 году дилерские центры по продаже новых автомобилей опустели. Зато на автомобильном рынке резко выросло количество предложений подержанных иномарок без пробега по России и Беларуси. Их ввозят главным образом из Японии, ОАЭ и нескольких других стран.

Автоэксперты рассказали «Секрету фирмы» о рисках для покупателей таких машин. Как же выбирать ввезённые в Россию или Беларусь автомобили без пробега?

На что обратить внимание при покупке автомобилей из ОАЭ

Ещё весной зафиксировали спрос на недорогие автомобили с Ближнего Востока. Дилеры и частные перекупщики стали предлагать пригнать автомобили из Дубая и других эмиратов.

Автомобили из ОАЭ можно условно разделить на три группы, говорит автоблогер Иван Сергеев:

  • Те, что предназначены для других мировых рынков, например, для Европы – это самый предпочтительный вариант.
  • Битые, но восстановленные автомобили из США. Часто их чинят так, чтобы визуально машина казалась в порядке, но оставляют скрытые дефекты. Чтобы не нарваться на такой экземпляр, Сергеев советует проверять VIN-код на сайтах Carfax или BID History cars – они покажут историю владения авто в США.
  • Автомобили для местного рынка. Их минус – слишком «летние» комплектации. У таких машин нет не только подогрева руля или сидений – часто в них не найти даже печки, или она будет слишком слабой для нашей зимы.

Третья группа – самая многочисленная. И проблема с ними не только в комплектации, говорит директор по развитию в Tencar Глеб Лубенников.

«Материалы и запчасти, из которых сделано авто, могут быть не морозостойкими (резиновые уплотнители, сайлентблоки, сальники), – говорит эксперт. – По этим причинам в переделку автомобиля под наш климат придётся серьёзно вложиться, но всё равно машина будет быстрее портиться».

Какие могут быть проблемы при покупке авто из других стран

При ввозе в Россию автомобилей из Армении может возникнуть проблема при оформлении свидетельства о безопасности конструкции (СБКТС), предупреждает пресс-служба ГК «Автодом»:

«В соседних государствах, включая Армению, нередко завышают экологический класс авто. Это может привести к тому, что постановку автомобиля на учёт в ГИБДД по месту жительства аннулируют».

Главный минус автомобилей из Японии – то, что они праворульные, отмечают опрошенные эксперты.

Второй аспект – дорогая логистика. Так, доставка железнодорожным транспортом из Владивостока до Москвы автомобилей с пробегом, купленных на аукционах в Японии, обойдется в 110 000–117 000 рублей за седан, 117 000–125 000 рублей за минивэн или кроссовер и 150 000 – за микроавтобус, подсчитали в «Автодоме».

Ещё около 35 000 рублей нужно будет заплатить за брокерские услуги при прохождении таможни для ускорения процесса (до 3 дней).

Не стоит забывать и о расходах на растаможивание – чаще всего государству придётся отдать больше, чем машина стоила в Японии.

«Важно знать финальную стоимость автомобиля, чтобы потом не удивляться всем налоговым и таможенным платежам, которые придётся оплачивать, – говорит Иван Сергеев. – С этим поможет таможенный калькулятор на сайте tks».

Общие проблемы

Ввезти какую угодно подержанную иномарку в Россию не получится. Вернее, можно ввезти любую, но «проходные» таможенные пошлины установлены лишь для машин 3-5 лет, говорит Иван Сергеев.

«При этом нужно смотреть на наклейку в дверном проёме, где написан год, – советует он. – Автомобиль может быть выпущен в 2021 году, а по документам – в 2022-м (так бывает, когда японцы указывают год первичной постановки на учёт). В нашей стране она будет считаться по тому году, который указан на табличке».

Проверять машину придётся дистанционно – по фото и видео от посредника. И это тоже риск, отмечает Глеб Лубенников.

«Проверка юридической чистоты и технического состояния авто перекладывается на представителя "перегонщика". Нет гарантии, что он то и другое проверит добросовестно», – говорит он.

Проверить машину, которая числилась на гражданине нашей страны, легко по базам ГИБДД. А вот проверить машину, зарегистрированную на иностранца, и узнать, есть ли на ней какие-то обременения, – очень сложно, продолжает Лубенников:

«Если авто угнанное, то оно может быть в розыске по базе Интерпола, и его впоследствии изымут».

Иван Кузьмин

Ранее мы рассказывали о семи автомобилях, кузов которых практически не поддаётся коррозии.